"Партия будет закрыта, премьер-министр, скорее всего, будет изгнан из политики – этот взгляд разделяют многие члены правительства", – отметил один из турецких министров. "Я очень обеспокоен будущим Турции, но наша судьба находится в руках 11 конституционных судей, и мы можем только гадать, какое решение они вынесут", – сказал другой анонимный источник в правящей партии.
Ранее Конституционный суд Турции получил от генерального прокурора исковое заявление, в котором тот потребовал запретить исламистскую партию после того, как парламент страны, контролируемый Партией справедливости и развития, снял запрет на ношение студентками в стенах вузов традиционного мусульманского платка – хиджаба.
Позже этот законопроект подписал президент Абдулла Гюль, тоже член ПСР, и в стране прошли массовые демонстрации протеста "кемалистов" – последователей первого президента Турции Мустафы Кемаля Ататюрка, который за период правления страной с 1923 по 1938 годы провел целый ряд радикальных реформ.
В частности, он перевел турецкий язык с арабского алфавита на латинский, разрешил туркам носить фамилии (раньше они довольствовались званиями типа "эфенди", "бей", "паша" и т.д.), запретил носить мужскую феску (красный колпак с кисточкой), а женщинам хиджаб, ввел европейскую систему управления государством и, наконец, сделал страну светской.ИА "Новый регион".
Однако в последние годы в стране стали усиливаться исламистские настроения, которые в 2002 году привели к победе той самой Партии справедливости и развития. В 2007 году на внеочередных парламентских выборах число ее мандатов увеличилось, в результате чего министр иностранных дел Абдулла Гюль стал президентом – первым за 80 лет исламистом во главе страны.
С тех пор Турцию не перестают сотрясать митинги и демонстрации, а кемалисты, придя в себя после прошлогодних поражений, перешли в контрнаступление, апофеозом которого стал упомянутый иск генерального прокурора, комментирует интернет-издание.
Если премьер Эрдоган и большая часть членов парламента все-таки будут отстранены, вероятны новые парламентские выборы, на которых Эрдоган и парламентеры смогут баллотироваться как независимые кандидаты. А затем создать новую партию под другим названием, но с той же программой и тем же лидером, рассчитают представители ПСР.