Поясняя, почему он после отставки Тони Блэра с поста премьера призывал Гордона Брауна провести всеобщие выборы, а теперь, когда у него самого появился шанс стать премьером, он ничего не говорит о выборах, Джонсон ответил, что в тот момент передача власти не проходила на фоне "национального политического кризиса".
"Общественность не хочет в данный момент новых выборов", - заявил Джонсон. Против проведения всеобщих выборов, по крайней мере, до реализации Brexit, высказался и основной конкурент Джонсона, нынешний глава МИД Джереми Хант.
Джонсон также заметно смягчил позицию по ряду вопросов, в том числе по Brexit. Если раньше он говорил, что не стоит опасаться выхода из ЕС без соглашения, то теперь считает это нежелательным сценарием, хотя подчеркивает необходимость готовиться к такому исходу. Он не был столь категоричным в определении срока Brexit, хотя и назвал нынешний дедлайн 31 октября "реализуемым".
В ходе выборов Джонсон обещал, что Великобритания окончательно покинет Евросоюз до 31 октября. При этом он заявлял, что Лондон не будет платить Брюсселю отступные в размере 39 млрд фунтов, если достигнуть удовлетворяющего британцев соглашения не удастся.
Комментируя свои прошлогодние высказывания, что женщины в парандже напоминают ему почтовые ящики или грабителей, экс-глава МИД извинился за резкости, которые он допускал "в бытность журналистом". Кандидат в премьеры не забыл отметить, что его прапрадедушка-мусульманин очень бы гордился, узнав, что его потомок стал министром иностранных дел.
"Если мои слова в течение последних 20-30 лет, когда я был журналистом, кого-то обидели, и люди вырывали слова из контекста моих статей и преувеличивали, то, конечно, я приношу извинения за причиненные обиды", - сказал Джонсон.
Проблемы внешней политики во время дебатов почти не поднимались, хотя был затронут вопрос о судьбе отбывающей срок в Иране британки Назанин Загари-Рэтклифф, насчет которой Джонсон в бытность министром допустил неосторожность, заявив, что она обучала людей журналистике. Позже министр извинился за высказывание и заявил, что сделал заявление по ошибке, а британка находилась в Иране не по каким-либо профессиональным причинам. Во время дебатов Джонсон сказал, что вина лежит на иранских властях, а его неловкое высказывание вряд ли как-то усугубило ситуацию.
Напомним, в ходе второго тура Джонсон набрал 126 голосов, в то время как его ближайший преследователь - действующий глава МИДа Джереми Хант -получил 46 голосов. Министр по делам экологии Майкл Гоув набрал 41 голос и занял третье место. Джонсон изначально считался фаворитом в борьбе за пост главы тори и кабмина.
Следующие туры голосования на выборах нового партийного лидера пройдут 19 и 20 июня. Задача этих туров - сократить число остающихся кандидатов до двух. Те кандидаты, которые получат меньше 33 голосов, покинут гонку. Если всем политикам удастся набрать проходной барьер, то исключается тот, кто финиширует последним. В середине июля планируется объявить имя победителя, который займет кресло премьер-министра Великобритании. До момента избрания нового премьера на этом посту останется Тереза Мэй, 7 июня официально сложившая полномочия лидера партии.