HTB.ru
Одна из застав на таджико-афганской границе подверглась обстрелу со стороны Афганистана. Потерь среди российских пограничников не было. А в самом Афганистане ожесточенные бои между талибами и силами Северного альянса разворачиваются в провинции Тахар.

Мир и война в северном Афганистане уже давно живут параллельно друг другу, поэтому не сразу скажешь, где кончается одно и начинается другое. Еще за километр до линии фронта здесь почти нормальная жизнь. У самой передовой √ опустевшие дома, которые заволокло пылью и песком и посеченные пулями стены. Об этом сообщил телеканал НТВ.

В Тахаре еще три недели назад хозяйничали талибы. Их выбили, но мирные жители предпочли пока переждать в палаточном лагере или побыть у родственников. Второй раз, говорят они, пережить сдачу кишлака талибам и не сойти с ума, невозможно.

Люди, отошедшие в соседний городок Хаджа Боудин, рассказывают, что талибы, которые ворвались в селение, некоторых расстреливали сразу, кого-то загоняли в постройки и сжигали заживо. После этого многие мужчины добровольно влились в ряды армии Ахмад-шаха Масуда √ главного врага талибов, командующего войсками северного альянса и негласного лидера всего северного Афганистана. Вот уже почти 3 недели как упорные бои стихли. Противники присматриваются друг к другу и как будто чего-то ждут. Поэтому экономят патроны, копят силы и обостряют бдительность.

Здесь на севере в провинции Тахар один из немногих участков, где армия имеет четкую структуру и менее всего похожа на ополчение. Еще полтора года назад с талибами воевала рыхлая масса из отряда во главе с полевыми командирами. Но с тех пор Масуд прошел немалую часть пути в сторону регулярной армии.

Здесь после полудня температура под солнцем близка к 50 градусам, и бойцы с обеих сторон по умолчанию не стреляют, прячутся от зноя. Вечером, когда спадает жара, и утром, когда еще свежо, - война.

Как раз когда подъехала машина со съемочной группой НТВ, талибы произвели несколько выстрелов из минометов. Мины попали на обезлюдевший кишлак. Командир танковой бригады принял решение, в ответ начать артобстрел из танков.

Многие молодые бойцы говорят, что война опротивела. Это при том, что в Афганистане уже целое поколение не знает, как живут без нее. Гражданской она называется только за рубежом. Любой афганец, живущий не под властью талибов, скажет, что это война освободительная √ против нашествия иностранных полчищ.

Командиры Северного альянса говорят, что на той стороне воюют даже кадровые офицеры пакистанской армии. Что же касается наемников из Чечни, то называют разные цифры - от 200 до 1500.

Руководство Северного альянса считает, что затишье скоро закончится, и уже на следующей неделе начнется крупное наступление на позиции противника.