По данным NYT, в результате авиаудара погибли по меньшей мере 30 боевиков. Reuters сообщает о 41 погибшем и шести раненых. Al Arabiya - о 46 жертвах. Таким образом, США, как и предполагалось, открыли третий фронт борьбы с ИГ - до этого американцы начали борьбу с террористами в Ираке и Сирии.
Как сообщает The New York Times, подвергшиеся атаке около города Сабрата исламисты имели отношение к двум крупным террористическим атакам в Тунисе, произошедшим в 2015 году. По информации издания, в результате атаки был уничтожен один из тунисских главарей группировки, Нуреддин Шушан.
В Пентагоне подтвердили факт проведения боевых авиарейдов в Ливии и указали, что мишенью атаки был Нуреддин Шушан. Он подозревается в причастности к двум терактам в Тунисе: нападению на музей Бардо, жертвами которого стали 22 человека, а также крупнейшей за всю историю страны вылазке в курортном городе Сус, где от рук экстремиста-одиночки погибли 38 постояльцев отеля Riu Imperial Marhaba, в том числе россиянка.
В конце января газета The Financial Times писала, что американские военные уже несколько месяцев готовят военную операцию на территории Ливии. По данным издания, специалисты из США посещали Ливию, чтобы наладить контакты с местными военизированными группировками и их лидерами в преддверии возможного начала военной кампании в этой стране против боевиков "Исламского государства".
Пресс-секретарь Пентагона Питер Кук говорил журналистам FT, что Вашингтон рассматривает военные варианты в Ливии в случае усиления террористической угрозы, исходящей от ИГ. Ранее сообщалось, что США нанесли в Ливии как минимум один авиаудар - в ноябре прошлого года Пентагон отчитался, что в результате атаки был убит один из лидеров ИГ, уроженец Ирака Абу Набиль, также известный как Виссам Наджм Абд аль Зубайди.
Борьбу с ИГ на территории Ливии ведут американские, британские и российские военные специалисты
По данным разведки, группировка ИГ в Ливии насчитывает около трех тысяч человек. Для борьбы с ними, как писала газета Asharq al-Awsat, в Ливию с согласия местных властей прибыли российские, американские и британские военные. Сообщалось, что иностранные специалисты консультируют ливийских военных и спецслужбы в рамках борьбы с ИГ.
До этого, еще в декабре 2015 года, пресса обнаружила американских спецназовцев на одной из ливийских военных баз, но в Пентагоне тогда заявили, что это был короткий визит для участия в переговорах с представителями Ливийской национальной армии.
Высокопоставленный источник американском военном ведомстве сообщил FT, что недавно министры обороны США и европейских стран, участвующих в международной коалиции по борьбе с ИГ, были проинформированы о ситуации в Ливии, однако подчеркнул, что конкретные планы военной интервенции в эту страну пока не обсуждались.
Ситуация в Ливии после падения в 2011 году режима Муаммара Каддафи остается напряженной. До конца лета прошлого года в стране было двоевластие: на руководство страной претендовали избранный на всеобщих выборах парламент, заседающий в городе Тобрук, и премьер Абдалла ат-Тани, с одной стороны, и Всеобщий нацконгресс, заседающий в Триполи, с избранным им премьер-министром от исламистов Омаром аль-Хаси, с другой.
В августе ат-Тани заявил об отставке. В октябре была достигнута договоренность о формировании правительства национального согласия, которое возглавил Фаджис Саррадш - архитектор по образованию. 19 января 2016 года при участии ООН был окончательно сформирован состав кабмина, однако в минувший понедельник парламент Ливии отказался его признать.
У США может возникнуть "соблазн" развернуть сухопутные войска
Вмешательство американских военных в борьбу с ИГ на ливийской территории может привести к началу вооруженных конфликтов и в других странах континента. На этом фоне международная антитеррористическая коалиция во главе в США объявила о планах увеличить свою роль в наземной операции в Сирии и Ираке для борьбы с ИГ, хотя поначалу речь шла лишь о помощи с воздуха.
Даже если коалиция нанесет авиаудары по позициям ИГ в Ливии, это еще не значит, что найдутся наземные силы, которые будут удерживать отвоеванную у боевиков местность. По этой причине у американской стороны может возникнуть "соблазн" развернуть сухопутные войска для сбора разведданных и технической поддержки повстанцев, подобно тому, как это делается в Сирии и Ираке, говорилось в ранней заметке The New York Times.