Бакали, бывший руководитель косовского краевого отделения югославской компартии, заявил, что именно Милошевич являлся организатором "политики выжженной земли", призванной выдворить албанцев из Косова. По его словам, творившееся в Косове было следствием четкого плана. "Я считаю, что это - план Сербии, или план, задуманный Слободаном Милошевичем". Албанец назвал политику сербских властей в Косове "геноцидом" и припомнил встречу с президентом, произошедшую в Белграде в 1998 году вскоре после того, как сербской полицией была расстреляна целая семья албанцев. "Мы боремся с терроризмом", - так, по словам свидетеля, отозвался Милошевич на вопрос о том, что произошло. Бакали напомнил тогда президенту, что среди убитых были женщины и дети. Милошевич, как следует из показаний свидетеля, сказал: "Мы дали им два часа на то, чтобы убежать".
В понедельник бывший президент Югославии Слободан Милошевич начал свое выступление с того, что снова обвинил Запад в распаде бывшей Югославии. Он сказал, что Запад провоцировал этнические трения в Хорватии и Боснии, чтобы достичь конечной цели - разрушения многонациональных коммунистических государств - таких, как Югославия и СССР. Для того чтобы контролировать экономический, политический, социальный и культурный потенциал Югославии, "они выбрали метод национального конфликта", - сказал Милошевич.
Милошевича обвиняют в том, что он поддерживал политически, финансово и материально боснийских сербов и осуществлял командование югославскими войсками. "Это бессмыслица, - сказал он. - Мог ли я отдавать приказы Республике Сербской? Это может предположить только тот, кто ничего не знает о степени тщеславия югославских политиков, особенно сербских, и о их нетерпимости к любому вмешательству со стороны. Ни де-юре, ни де-факто я не имел контроля над Югославской народной армией".
Слободан Милошевич отверг обвинения в том, что он помогал бывшему лидеру боснийских сербов Радовану Караджичу вытеснить мусульман и хорватов из Боснии во время войны 1992-95 годов.
Между тем поведение прокуроров трибунала, закончивших свое вступительное слово на прошлой неделе, вызвало критику нынешнего президента Югославии Воислава Коштуницы. В особенности ему не понравились слова генерального прокурора Карлы дель Понте. По мнению президента, проводя параллели с событиями, предшествовавшими началу Первой мировой войны, она опровергла собственные же утверждения о том, что в Гааге не судят весь сербский народ, а только Милошевича. Президент призвал югославский парламент поскорее принять закон, определяющий условия сотрудничества с Гаагским трибуналом. До тех пор пока этого не произойдет, сказал Коштуница, выдавать трибуналу разыскиваемых подозреваемых не надо.
Как передает ВВС, Коштуница, и раньше относившийся к деятельности трибунала в Гааге без особого пиетета, не хочет, чтобы пальма первенства по части обличения принадлежала Милошевичу.