Сын депутата Государственной думы РФ от ЛДПР Валерия Селезнева (на фото) Роман Селезнев, находящийся в тюрьме в США в ожидании приговора по делу о кибермошенничестве, внезапно сменил тактику и признал себя виновным
vk.com
Сын депутата Государственной думы РФ от ЛДПР Валерия Селезнева Роман Селезнев, находящийся в тюрьме в США в ожидании приговора по делу о кибермошенничестве, внезапно сменил тактику и признал себя виновным, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на письмо самого обвиняемого, адресованное суду Сиэтла, который 21 апреля должен вынести ему приговор.

Суд над россиянином начался в конце 2015 года. В августе 2016 года присяжные суда Сиэтла признали Селезнева виновным по 38 пунктам обвинения из 40, оправдав по двум. Селезнева признали причастным к краже и продаже более двух миллионов номеров кредитных карт. Своими действиями он нанес США ущерб на сумму $170 млн.

Теперь суду осталось лишь назначить виновному меру пресечения. А это может быть 30-летний срок заключения.

В своем послании к суду сын депутата, ранее вины не признававший, написал: "Я, Роман Селезнев, хочу сказать: я неправ и извиняюсь. <…>  Я совершил много неправильных поступков в жизни. <…> Я это сделал, и теперь отвечу как мужчина".

Объясняя свои действия, Селезнев ссылается на трудное детство и юность. Он пишет, что рассчитывает отбыть наказание и выйти из тюрьмы, чтобы "много работать" и "заплатить долг жертвам" своих махинаций и обществу.

Письмо Селезнева состоит из 11 страниц рукописного текста на английском языке с ошибками. При этом он не просит суд о снисхождении и смягчении наказания, несмотря на то, что обвинение требует для него 30 лет тюрьмы. Кроме того, родные обвиняемого говорили о том, что у него проблемы со здоровьем: он был ранен в апреле 2011 года во время теракта в Марокко.

Прокуроры, настаивая на этом сроке, отмечают, что ранее Селезнев не признавал своей вины и отказывался сотрудничать со следствием, а потому призывают суд не принимать во внимание его нынешние признания. "Запоздалые усилия обвиняемого по сотрудничеству (с обвинением) недостаточны для того, чтобы оправдать какое-либо сокращение срока приговора", - говорится в ходатайстве обвинения.

Романа Селезнева арестовали на Мальдивских островах 5 июля 2014 года при участии правоохранительных органов США. Затем его доставили на частном самолете в Гуам, где находится военная база США, а впоследствии - в Сиэтл, где и проходил суд над ним.

Депутат Селезнев утверждал, что его сын - "гуманитарий"

19 мая 2009 года следователи Секретной службы США, которая разрабатывала Селезнева, встретились в Москве с сотрудниками ФСБ и "представили им подробные доказательства того, что обвиняемый занимается компьютерным взломом". Американцы сообщили ФСБ онлайновые псевдонимы обвиняемого, в том числе главный из них на тот момент (nCuX), и информацию, на основании которой они пришли к выводу, что настоящее имя этого человека - Роман Селезнев. Через месяц nCuX полностью исчез из интернета, что заставило прокуроров предположить возможность утечки информации, вероятной в связи с высокопоставленным положением отца подозреваемого.

Селезнева задержали только летом 2014 года на Мальдивах.

Поскольку у США нет договора об экстрадиции с Мальдивами, госдеп направил в их столицу Мале дипломатическую ноту, в которой осведомился, согласится ли правительство задержать Селезнева в соответствии со своим законодательством, но по американскому ордеру на арест, и передать его в руки американских властей. Мальдивы ответили согласием.

Решение о задержании Селезнева было принято генеральным прокурором Мальдивских островов и одобрено их президентом. Россиянин незамедлительно был передан в руки американцев.

Сразу после ареста Романа Селезнева его отец назвал действия американских властей "похищением". В семье Романа утверждали: он не мог совершать преступления, поскольку владел компьютером "на уровне обычного пользователя". Такое заявление сделала супруга Романа - Анна Отиско. Валерий Селезнев, в свою очередь, заявил, что его сын - "гуманитарий".

В МИД России случившееся расценили как "очередной недружественный шаг Вашингтона" и "похищение", сравнив задержание Селезнева с делами россиян Виктора Бута и Константина Ярошенко. В МИДе напомнили, что предупреждали российских граждан о небезопасности поездок за границу, поскольку в третьих странах их могут выдать американским правоохранительным органам.