В качестве аргумента власти Дании используют тот факт, что Гренландия, входящая с 1814 года в состав Датского королевства, соединена с Северным полюсом подводной грядой Ломоносова. Северное побережье Гренландии отстоит от полюса на 1,24 тыс. км. Пока международное законодательство признает в качестве национальной экономической зоны морскую территорию, отстоящую от национальных границ на 370 километров, а сам Северный полюс имеет международный статус и не входит в границы ни одного государства.
В середине 50-х годов прошлого века на территории Северного полюса уже претендовала Канада. Международный суд постановил, что если в течение ближайших 100 лет не будет другого претендента на Северный полюс, он отойдет Канаде.
Дании и Канаде есть за что бороться: в Арктике находятся крупнейшие месторождения газа и нефти. По мнению некоторых экспертов, с помощью арктических ресурсов Копенгаген стремится обеспечить себе будущие экономические интересы. Более того, если значительная часть материковых льдов растает к 2050 году, как это предсказывают ученые, то Дания сможет контролировать важнейшие новые морские пути через Ледовитый океан.