В тексте документа осуждается "дискриминационная и несправедливая с точки зрения принципов международного права" политика Евросоюза в отношении полуострова. Согласно резолюции, теперь Совет создаст комитет по сбору подписей для отмены "бесполезных для России и вредных для экономики Венето" санкций.
Журналисты неоднократно отмечали, что из-за введения антироссийских санкций, по приблизительным подсчетам, итальянский экспорт потерял порядка 3,6 миллиардов евро. "От введения запретов на торговлю с Россией такие области, как Ломбардия, Эмилия-Романья и Венето, понесли наибольшие потери, поскольку более 72% от снижения экспорта в Россию пришлось именно на эти три региона", - отмечается в резолюции.
Один из авторов документа, депутат Стефано Вальдегамбери заявил, что поднять этот вопрос его попросили "многочисленные предпринимательские круги". "Я сам побывал в Крыму и ясно видел стремление народа Крыма к самоопределению. И он имеет на это право, особенно с учетом того, что ранее их парламент подавляющим большинством голосов проголосовал за независимость республики Крым, а народ на референдуме подтвердил это решение", - объяснил он.
Блогер Антон Носик обратил внимание в одном из своих постов, что многие российские государственные и независимые СМИ сообщили, что в резолюции регионального Совета Венето якобы звучит призыв признать Крым частью России. В действительности в этом документе политики выступили за право полуострова на самоопределение и независимость. Носик объясняет, что резолюция вполне соответствует той сепаратистской риторике, которая свойственна депутатам из Венето. "Многие из депутатов совета любят порассуждать о "самоопределении Венето" - имея в виду такую вполне понятную вещь, как "хватит кормить Калабрию": перераспределение собранных в богатом Венето налогов, а также увеличение полномочий региональных органов власти", - пояснил блогер.
Евросоюз: Резолюция Венето носит рекомендательный характер
Европейские чиновники уже начали реагировать на результаты голосования в Венеции. Так, глава представительства ЕС в Москве Вигаудас Ушацкас в эфире радиостанции "Вести FM" подчеркнул, что резолюция носит лишь рекомендательный характер.
"С одной стороны, никто в России и Европейском союзе не чувствует себя удобно, когда в отношении наших соседей принимаются какие-либо ограничительные меры. С другой стороны, то, о чем вы сказали: резолюция в Венеции и ранее - во французском парламенте - носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения", - заявил он.
Ушацкас также напомнил, что решения о введении европейских санкций против РФ принимаются правительством 28 стран. "Там очень ясно написано, из-за чего были приняты наши санкции", - отметил дипломат.
Бывший депутат Европарламента, общественный деятель и журналист Джульетто Кьеза, в свою очередь, заявил, что решение депутатов Венето показало, что в мире набирает силу идея разума.
"Я надеялся, что будут и другие группы советников даже на местном уровне, которые могут принять такое решение. Надеюсь, что это позволит развиваться событиям в хорошем направлении". Вместе с тем, предупредил Кьеза, решение парламентариев Венето не означает, что после этого правительства Италии и других стран поменяют свою линию поведения в отношении Крыма и России в целом. "Они не считаются с мнением народа, они идут по другому направлению, потому что они находятся под шантажом США", - заявил он в эфире радиостанции "Спутник в Крыму".
Губернатор Севастополя Сергей Меняйло тем временем также отметил, что решение итальянских парламентариев показало, что здравый смысл сильнее политических амбиций, передает агентство РИА "Новости". "Здравый смысл рано или поздно восторжествует. Санкции - политические амбиции, которые не учитывают желание людей", - заявил он.
Меняйло добавил, что полуостров Крым уже два с половиной года современной истории входит в состав России, однако ряд европейских политиков "никак не успокоится" и продолжает говорить о якобы его аннексии.
Еще утром, до голосования в Совете Венето, официальный представитель МИДа РФ Мария Захарова в комментарии "Известиям" заявила, что процесс "антироссийской пропаганды в контексте Украины" теперь работает против тех, кто его запустил.
"И голосование по резолюции в региональном совете Венето, и другие политические процессы, такие как опросы общественного мнения, референдум в Нидерландах, - все показывает, что процесс антироссийской пропаганды в контексте Украины не столько зашел в тупик, сколько начинает раскручиваться в обратную сторону и работать против тех, кто его запустил. Это только начало", - отметила Захарова.
По ее словам, Европа стала другой из-за ситуации на Украине, в Сирии и других регионах Ближнего Востока и Северной Африки. Кроме того, на Европу, добавила Захарова, повлияло вмешательство США в ее внутренние дела.
Напомним, Крым вошел в состав РФ после проведенного в марте 2014 года референдума. Украина не признала итоги народного волеизъявления. В Киеве считают присоединение Крыма "оккупацией", на Западе - "аннексией", которая стала поводом для наложения на Россию санкций. Киев тем временем проводит транспортную, энергетическую и торговую блокаду полуострова в надежде на возобновление государственного суверенитета над Крымом.
В середине января президент Украины Петр Порошенко заявил, что Киев намерен обратиться к своим западным союзникам за помощью в возвращении Крыма под контроль Киева. По словам главы государства, его главными приоритетами в 2016 году станут возвращение Донбасса и Крыма. Порошенко предложил международный формат переговоров "Женева плюс": с участием партнеров из ЕС, США и, возможно, стран-подписантов Будапештского меморандума.
Будапештский меморандум был подписан в 1994 году Украиной, Россией, Великобританией и США. Подписавшие договор государства в связи с удалением с территории Украины ядерного оружия брали на себя обязательства уважать суверенитет Украины и воздерживаться от применения силы в ее отношении.
Через неделю глава Минфина Украины Наталья Ересько на экономическом форуме в Давосе анонсировала начало процесса по возвращению Крыма в состав Украины. При этом она отметила, что рассчитывает на нечто большее, нежели формат женевских переговоров.