Доминик Стросс-Кан, 16 мая 2011 года
Global Look Press
Горничная из нью-йоркской гостиницы, которая обвиняет главу Международного валютного фонда Доминика Стросс-Кана в изнасиловании, может быть заражена ВИЧ или СПИДом, выяснил таблоид The New York Post. До сих пор о самой девушке было мало известно, но теперь оказалось, она проживала в квартирах под патронажем Гарлемского общества больных СПИДом с 2008 года.

Установить достоверно, действительно ли она больна, невозможно, так как это является врачебной тайной, однако собранные данные косвенно указывают на это. Речь идет о некоей квартире в Бронксе, где горничная вместе с дочерью жила до января нынешнего года. В пользование больным ВИЧ/СПИДом ее предоставляет организация Объединенное общество носителей ВИЧ и больных СПИДом Гарлема, пишет InoPressa.

Куратор дома подтвердил, что женщина проживает в квартире одна вместе с дочерью. Ранее сообщалось, что она живет в Бронксе вместе с мужем и ребенком. По данным неназванного источника, еще раньше, с 2008 года, горничная жила в Хай-Бридже, также в жилище, арендованном тем же обществом. Эти квартиры предназначены исключительно для взрослых, пораженных ВИЧ или СПИДом, и членов их семей.

Сотрудник Гарлемского общества заявил, что для того, чтобы получить квартиру в доме, где живет обвинительница Стросс-Кана, по крайней мере, один взрослый человек в семье должен быть носителем ВИЧ или больным СПИДом. При этом в дом не допускаются здоровые взрослые люди, у детей которых выявлен вирус, отмечает РИА "Новости".

Напомним, что 32-летняя иммигрантка из Гвинеи обвинила главу МВФ в том, что тот дважды принудил ее к оральному сексу, после чего попытался изнасиловать. Имя Стросс-Кана она узнала лишь через "день или два" после происшествия, утверждает ее адвокат. В настоящее время проводится ДНК-экспертиза спермы, которую горничная, по ее словам, выплюнула на пол.

Саму женщину держат в окружной прокуратуре Манхэттена ради ее собственной безопасности. Некий "влиятельный адвокат, один из тех, кто пытается установить с ней контакт, чтобы предложить отступные", сказал The New York Post следующее: "Она может получить 6 млн долларов, а то и больше, если просто будет держать язык за зубами".

Между тем за самим Стросс-Каном, которого держат в тюрьме "Райкерс-Айленд", установлено специальное наблюдение, чтобы исключить возможность суицида. Его адвокаты пока не комментируют информацию о возможном заболевании горничной. Защита утверждает, что близость между Стросс-Каном и горничной произошла по взаимному согласию.

Прокуратура предъявила Стросс-Кану обвинение по шести пунктам, один из которых содержит два эпизода. Пять из них касаются обвинений в преступлениях сексуального характера, один - незаконного лишения свободы.

В документах выделен главный пункт обвинения - "насильственные действия сексуального характера", по которому предусмотрено наказание от пяти до 25 лет тюремного заключения. По данным СМИ, в судебных документах говорится, что Стросс-Кан может провести в тюрьме 74 года и три месяца.

Немецкая Sueddeutsche Zeitung пишет о жестокой традиции демонстрировать публике подозреваемых в наручниках. Perp Walk (perp -"преступник", walk - "прогулка") - так в среде полицейских и журналистов, специализирующихся на материалах с судебных заседаний, называется "напоминающее ритуал шествие задержанного от камеры к судье", цитирует InoPressa.

Не удалось избежать этого "ритуала" и Стросс-Кану. В середине видеосъемки, выложенной в интернете, отчетливо слышны слова, обращенные к оператору: "Let's get the cuffs!" ("Снимай наручники!"). Несомненно, продолжает автор, это явление современное и рассчитанное в основном на интерес обывателя.

Но эти кадры могут иметь роковые последствия. "И это неудивительно, - пишет автор публикации. - В одном-единственном кадре сконцентрировалась чуть ли не вся история предполагаемого преступления и его последствий: читаемое по внешнему виду задержанного происхождение, скованные наручниками руки, сотворившие, по всей видимости, злодеяние, глубина проступка и тяжесть вины, которые отражаются на лице подозреваемого, сам факт задержания и неотвратимость справедливого наказания".