Законодатели заранее договариваются надеть кроссовки перед тем, как устроить потасовку в парламенте, а потом собираются вместе выпить. Во время драки депутаты часто поворачиваются к репортерам и операторам, выкрикивая лозунги и демонстрируя плакаты, сообщает Reuters. "Это действительно постановка, организованная для освещения в средствах массовой информации", - свидетельствует член партии националистов Джоанна Лей. - Они (участники) заранее встречаются для выработки стратегии, как будто речь идет о подготовке к войне".
В какой-то степени, такие драки являются пережитком политической ситуации 1980-90-х годов, когда малочисленные парламентские фракции не имели процедурных механизмов для влияния на парламентское большинство, представленное националистами. В то время именно регулярные потасовки демонстрировали авторитаризм, изменчивость и неэффективность официальной политики, считает политолог Шелли Риггер из колледжа Дэвидсона в США.
Давняя традиция жива и по сей день. "Действительно, политики используют драки для того, чтобы взбудоражить свой электорат, однако не ясно, насколько эффективен этот путь", - продолжает Риггер. Эксперт уверен, что этот анахронизм вредит демократии, подрывая доверие к высшему законодательному органу.
Напомним, что последняя схватка в парламенте случилась 8 мая, когда почти 40 депутатов пытались не пустить на рабочее место спикера парламента и помешать голосованию по составу Центральной избирательной комиссии. В январе драка по аналогичному поводу продолжалась четыре часа. В ней участвовали до 50 депутатов, которые кидали в спикера Вонга Чжин-Пинга туфлями, вырвали микрофон и бросили его в зал, пихались и таскали друг друга за галстуки.
В 2005 году одному из депутатов пришлось наложить несколько швов после удара мобильным телефоном, а в 2006 году один из парламентариев распылил в зале заседаний слезоточивый газ. Словесные же перебранки происходят в парламенте Тайваня почти еженедельно.