Как пишет газета El Mundo (перевод на сайте Inopressa.ru), оба артиста участвовали в уличном театрально-музыкальном спектакле, подружились и решили вместе снимать квартиру в Ницце. Польский актер уверяет, что в последний раз видел молодого пианиста в сентябре прошлого года.
"У меня нет никаких сомнений, что речь идет о Стивене. Как я могу не узнать человека, с которым я столько раз вместе выступал и делил квартиру?" - сказал Дариус во вторник, после того как он сам, по собственной инициативе связался с итальянскими полицейскими.
Актер пошел на определенный риск, сделав свое заявление, так как у него не все в порядке с документами, но, несмотря на это, он уверяет, что не мог дальше молчать, когда все средства массовой информации сообщали о безымянном пианисте, потерявшем память. Теперь Интерполу предстоит проверить сведения, полученные от Дариуса и из некоторых документов, к которым относятся, например, несколько фотографий и карта Ниццы, на которой актер обозначил место, где находится дом семьи пианиста.
Пианиста обнаружили 8 апреля, когда он в мокрой одежде шел по дороге, ведущей вдоль моря, в Ширнессе, главном городе острова Шеппи, на юго-востоке Англии. Он был хорошо одет, в темном костюме, светлой рубашке и галстуке. У него не было при себе никаких документов, отсутствовали даже все этикетки на одежде.
Так как он не отвечал на вопросы полицейских, его решили отвезти в ближайшую больницу, где он продолжал хранить молчание. Там ему дали листок бумаги и карандаши - и вдруг он нарисовал рояль, причем прорисовав все мельчайшие детали.
В капелле психиатрической клиники в Дартфорде, на западе графства Кент, где сейчас находится музыкант, есть пианино. Майклу Кэмпу, ассистенту из службы социальной помощи, которого приставили к загадочному молодому человеку, пришла в голову идея отвести его туда. То, что произошло, очень удивило его: безымянный молодой человек сел за инструмент, начал играть и не прерывался в течение четырех часов.
Священник Алан Амос говорит, что он исполнял музыку из "Лебединого озера" Чайковского и некоторые церковные песни, однако большинство произведений, похоже, были его собственного сочинения. Кто-то сравнил их с музыкой итальянского композитора Лудовико Эйнауди.
Когда его оставляют одного, он может проводить долгие часы за пианино, его музицирование как будто идет по кругу, не имея ни начала, ни конца. И, похоже, музыка помогает ему расслабиться.
Некоторые из тех, кто слышал, как пианист исполняет свои произведения, посчитали, что он профессиональный музыкант, который, возможно, пережил какую-то внутреннюю травму и в результате потерял память.