Программа позволяла Агентству национальной безопасности (АНБ) без специального постановления суда проводить прослушку телефонов и просматривать электронные постовые ящики жителей США и других стран в случае подозрения их в связи с террористами. Буш санкционировал введение этой программы через несколько недель после террористических атак в США 11 сентября 2001 года, пишет АР.
Генеральный прокурор США Альберто Гонсалес сообщил в письме, направленном в сенат, что "любая радиоэлектронная слежка, осуществлявшаяся в рамках программы слежения за террористической активностью, теперь будет возможна только с санкции суда по контролю за внешней разведкой". Гонсалес объявил об этом изменении накануне встречи с представителями Законодательного комитета сената, которая произойдет впервые после того, как комитет попал под контроль представителей демократической партии США.
Гонсалес также сообщил, что Буш не намерен продлевать срок действия программы тайного прослушивания после его окончания. Суд по контролю за внешней разведкой, однако, уже выдал, по меньшей мере, один ордер на осуществление слежения за человеком, подозреваемым в связях с международной террористической организацией "Аль-Каида" или с одной из террористических группировок, поддерживающих с ней связи.
Администрация Буша заявила, что довольна тем, что специальный суд будет работать с учетом интересов национальной безопасности. "Суд определил ряд правил, которые учитывают обеспокоенность администрации по поводу оперативности и свободы действий в случаях, когда необходимо реагировать на информацию, способную спасти жизни американцев", - заявил пресс-секретарь Белого дома Тони Сноу.
После того, как о существовании программы написала газета The New York Times в декабре 2005 года, на администрацию Буша обрушилась буря протестов со стороны правозащитников и целого ряда членов Конгресса США. Члены администрации пытались защитить программу, называя ее жизненно важной для страны.
По мнению Джорджа Буша, прежнее решение не выходило за рамки его "конституционных обязанностей и полномочий" и соответствовало национальному законодательству. Распоряжения о продолжении реализации программы президент отдавал после анализа результатов ее работы в предыдущий период и учета свежих оценок разведки, касающихся террористической угрозы Соединенным Штатам. Свои рекомендации президенту при этом готовили также министр юстиции и юрисконсульт Белого дома.