Работая на факультете биологии Лидсского университета, аспирант Дэниел Беннет занимался поисками исчезающего пресмыкающегося - варана Грея, обитающего на Филиппинах. В начале прошлого года кандидат наук вернулся из поездки и обнаружил, что его стол в лаборатории занят другим учащимся, а сумка с экскрементами потомка доисторических ящеров выброшена и сожжена.
Стоит отметить, что в свое время исследования Беннета стали основой для одной из передач канала Animal Planet, где были показаны кадры из жизни варанов Грея, достигающих в длину двух метров.
"Для кого-то это была бы всего лишь сумка с дерьмом ящерицы, для меня же это семь лет мучительных поисков в джунглях экскрементов одной и редчайших, крупных и загадочных ящериц. Я даже не представляю, как много значила для меня эта сумка, пока она "случайно" не была сожжена в Университете Лидса на третьем году моего обучения", - написал аспирант в журнал Times Higher Education. "Была ли это самая большая коллекция помета ящериц в мире, я не уверен, но там находились образцы рациона малоизученного Varanus olivaceus (варан Грея). Эта потеря сломала всю мою жизнь", - пожаловался ученый.
Лишь спустя 16 месяцев университет принес официальные извинения и предложил заплатить за страдания 500 фунтов стерлингов в качестве компенсации. По словам Беннета, потеря помета не помешает ему защитить докторскую степень, однако собранные образцы были единственным доказательством его работы. Аспирант жалуется, что впал в депрессию на целый год, от него даже ушла девушка.
Однако ученый не отчаялся и намерен отомстить халатным работниками университета. "Я не взял университетские 500 фунтов, и теперь мы увидимся с ними в суде", - пообещал аспирант.
Стоит отметить, что случай с безутешным лидсским исследователем не уникален. Так, уборщицы как минимум дважды уничтожали творения знаменитого немецкого художника-постмодерниста Йозефа Бойса, отмечает "Русская Германия".
В его ателье Академии искусств в Дюссельдорфе была "прибрана" его работа "Уголок жира", состоявшая из пяти килограммов сливочного масла, а в Леверкузене - разобрали и вычистили загаженную бинтами и лейкопластырем ванну. К слову, художник не остался в накладе: как дюссельдорфская Академия, так и вуппертальский Музей фон дер Хайдта, которому была передана ванна Бойса, выплатили художнику по 40 тысяч немецких марок.