Главными выводами индонезийцев стало то, что ошибку совершили пилоты, которые, во-первых, проигнорировали сигналы об опасности, во-вторых, не имели точных карт гористой местности и не знали, что летят на скалы, в-третьих, отвлекались на разговоры с представителем компании-покупателя, отмечает ИТАР-ТАСС. Пилоты не были уведомлены о присутствии гор на маршруте полета, из-за облачности они не заметили вулкан Салак, а показания системы TAWS: "Впереди земля, перейдите к набору высоты" сочли ошибкой и отключили звуковое предупреждение от опасности. Российская сторона, признав правоту индонезийцев, обратила внимание на недочеты с их стороны.
- Индонезийский доклад: у пилотов были 24 секунды, чтобы спасти самолет
"Диспетчер был уверен, что полет выполняет военный Су-30 индонезийских ВВС", - подчеркнул гендиректор Летно-испытательного института имени Громова Павел Власов, входивший в группу наблюдателей с российской стороны за ходом расследования авиакатастрофы. Регулировавший воздушное пространство индонезиец был уверен, что самолет должен лететь по другому маршруту, поэтому и дал ранее необъяснимое разрешение на снижение бортом высоты. Пропадание самолета с экрана радара было замечено индонезийцами лишь через 24 минуты после столкновения.
По словам замглавы Минпромторга Юрия Слюсаря, есть еще один фактор, который мог спасти Superjet от катастрофы. "На радары в Джакарте не была установлена минимальная граница высоты для самолета, которому был задан вектор, а радары не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте, необходимой для полетов в районе горы Салак", - заметил российский чиновник.
Между тем и российские, и индонезийские представители признали проступки каждый со своей стороны. "У нас нет и не было никаких противоречий по факторам и причинам, которые послужили причиной катастрофы", - резюмировал замминистра.
Российский самолет SSJ-100 9 мая во время демонстрационного полета врезался в вершину потухшего вулкана в Индонезии. В результате катастрофы погибли 45 человек, в том числе два пилота, один штурман, один инженер по летным испытаниям и 41 пассажир. Среди них были четыре сотрудника ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (разработчик и производитель самолета), один работник завода по производству двигателей, 34 гражданина Индонезии, по одному гражданину США и Франции.