О каком именно оружии идет речь, в публикации не уточняется. Однако агентство отмечает, что в ходе испытаний были проверены его проектированные показатели, которые были "высоко оценены за особенный метод наведения полета и мощную боеголовку". Где прошли испытания, не сообщается.
Как отмечает Reuters, с момента завершения второго саммита лидеров КНДР и США Ким Чен Ына и Дональда Трампа во вьетнамском Ханое это первое испытание, о котором Пхеньян объявил публично. В то же время испытания тактического оружия не представляют угрозы территории Соединенных Штатов, в отличии от тестирования баллистических ракет большой дальности. Представитель Белого дома заявил, что властям США "известно об этом сообщении", но какие-либо комментарии по этому поводу давать не стал, передает РИА "Новости".
В свою очередь, генеральный секретарь кабинета министров Японии Ёсихидэ Суга заявил, что правительство Японии с большим беспокойством относится к подобным сообщениям, передает ТАСС. "Мы занимаемся сбором и анализом всей соответствующей информации", - отметил Суга, подчеркнув, что Япония при тесном сотрудничестве с США и дальше будет добиваться от КНДР конкретных шагов по денуклеаризации и разоружению.
Напомним, во время внезапно прервавшегося февральского саммита в Ханое президент США Дональд Трамп передал лидеру КНДР Ким Чен Ыну документ с прямым призывом передать Соединенным Штатам все северокорейское ядерное оружие и топливо.
По словам знакомого с обсуждениями источника, это был первый случай, когда сам Трамп четко обозначил непосредственно Ким Чен Ыну, что он имел в виду под денуклеаризацией. Документ призывает к полному демонтажу ядерной инфраструктуры КНДР, ликвидации программ создания биологического и химического оружия, а также всех баллистических ракет, пусковых установок и связанных с этим объектов.
Кроме того, США потребовали, чтобы Пхеньян предоставил всеобъемлющую декларацию по своей ядерной программе, приостановил строительство любых объектов ядерной инфраструктуры, а также допустил американских и международных инспекторов. Аналитики считают, что Ким Чен Ын мог посчитать предложение такого сценария оскорбительным и провокационным.