"Эта забастовка тяжело сказывается на положении Air France, в том числе финансовом, - заявил премьер-министр Франции Мануэль Вальс в интервью радио France Inter в среду, 17 сентября. - Кроме того, она портит репутацию страны и ее привлекательность для иностранцев". Премьер также отметил, что "никто не понимает, ради чего она затеяна".
Министр экономики Эмманюэль Макрон также призвал к скорейшему выходу их создавшейся ситуации. В интервью радио Europe 1 он заявил: "Мы не можем мириться с тем, что страна оказалась в транспортной блокаде по прихоти отдельных людей".
Члены кабинета призвали пилотов сесть за стол переговоров и найти выход из кризиса.
Забастовка пилотов авиакомпании, которая, как было объявлено, продлится неделю, началась в понедельник, 15 сентября. Профсоюз выступает против предложенного руководством плана по оптимизации расходов - летчики опасаются потерять свое рабочее место или лишиться части доходов.
Второй по величине объема выручки авиаперевозчик ранее заявил, что намерен открыть в Европе новые базы под брендом Transavia, чтобы вернуть долю рынка, потерянную из-за лоукостеров и конкурентов из стран Персидского залива.
В настоящее время Air France насчитывает более 3,7 тысячи летчиков, что превышает нужды компании. Согласно новой программе, большая часть летчиков должна быть переведена в дочернюю региональную компанию Нор! и в местный филиал партнера Air France - KLM, голландской лоукост-компании Transavia.
Профсоюз считает, что это означает вывод рабочих мест за границу и пересмотр контрактов: Transavia ориентируется в основном на сезонную загрузку пассажиров-отпускников, что должно негативно сказаться на заработках пилотов. Разница в зарплате пилотов Air France и Transavia достигает 70%.
Глава Air France Фредерик Гаже заявил, что каждый день забастовки обходится компании в 13-20 миллионов долларов, снижая вероятность выйти в ноль по итогам года.
Сайт Air France советует своим пассажирам следить за изменениями в расписании. Кроме того, пассажиры могут перенести свои рейсы на другие даты или потребовать возврата денег.