Инцидент произошел рано утром 27 января в спортзале Лондонской школы бизнеса, где Лекстон занимался на велотренажере. В это время по телеканалу Sky News показывали репортаж об израильской бомбардировке мирных кварталов Газы, и в частности, о гибели невинного палестинского фермера.
Как утверждает свидетель по имени Гидеон Фолтер, он услышал гневыне выкрики "откуда-то сверху" и удивился, кто это может так себя вести. Затем он увидел спускающегося Лекстона, и тот признал, что именно он обругал евреев, после чего якобы произнес тираду про "стирание их с лица Земли".
Сам дипломат на процессе отказался признать, что призывал уничтожить Израиль и оскорблял евреев. Однако он сообщил, что был действительно глубоко расстроен репортажем о гибели фермера и укрепился в мысли, что вмешательство мирового сообщество позволило бы остановить конфликт.
В зале суда Лекстон принес извинения за употребление непристойных слов, за урон, нанесенный репутации МИД, и за беспокойство, которое он доставил своим друзьям и родным. При этом он отметил, что его вспыльчивые комментарии были несправедливо истолкованы прессой как проявление расизма. Несколько его друзей, включая человека, чей отец погиб в результате холокоста, подтвердили, что он не является расистом или антисемитом.
В ходе слушаний также выяснилось, что утром того же дня был окончательно решен вопрос "непростого развода" Лекстона с его женой-мусульманкой. Сторона обвинения предположила, что дипломат был раздосадован тем, что решение по этому делу было не в его пользу. В ответ Лекстон признался, что был действительно расстроен, но все же гораздо глубже воспринял трагическую историю убитого палестинского фермера. Она показалась ему символом общей человеческой трагедии в секторе Газа.
В свою очередь, адвокат обратил внимание суда на то, что его подзащитного нельзя обвинить в разжигании религиозной ненависти и оскорблении чьих-то чувств, поскольку у него не было оснований предполагать, что кто-либо может услышать его комментарии.
Издание отмечает, что Лекстон уже временно отстранен от занимаемой должности и может быть уволен, если суд сочтет его вину доказанной.