По факту сожжения книг в Цхинвали Генпрокуратура ЮО может возбудить уголовное дело
slon.ru
Генеральная прокуратура Южной Осетии начала расследование по факту сожжения книг из библиотеки Югоосетинского государственного университета в Цхинвали.

Как сообщил "Интерфаксу" заместитель генпрокурора республики Эльдар Кокоев, если информация о незаконных действиях подтвердится, будет возбуждено уголовное дело по ст. 160 Уголовного кодекса Российской Федерации (растрата чужого имущества).

Напомним, что сообщения о сожжении сотен книг в Южной Осетии у здания университетского общежития появилась накануне. По информации СМИ, книги были уничтожены для того, чтобы освободить место для новых, присланных в подарок их России. По словам свидетелей, книги подвозили к зданию общежития на грузовиках военные, они же бросали их в огонь.

Между тем сразу после того, как факт варварского отношения к книгам был обнародован в СМИ, в Югоосетинском госуниверситете попытались откреститься от скандальной информации.

Как заявил ректор вуза Теймураз Кокоев, обнародованная информация является "провокацией", и никакого сожжения книг библиотеки университета не было. "Происходит утилизация пришедших в негодность единиц хранения", - уточнил ректор.

Как пояснил глава учебного заведения, в настоящее время в университетской библиотеке идет ремонт, на время которого книги перемещены в другое место. По словам Кокоева, здание университета во время августовского военного конфликта было полностью сожжено, но основная часть библиотеки сохранилась. Как пояснил ректор, в Цхинвали в настоящее время катастрофически не хватает литературы, поэтому все ненужные книги студенты старательно складывали во время ремонта в стопки.

Кокоев отказался признать факт сожжения книг, сказав, что лишние книги были временно сложены во дворе библиотеки и в университете пока не решили, что с ними делать.

Отметим, что информация о сожжении книг начала поступать утром во вторник от блоггеров. Кроме того, в блогах были опубликованы фотографии сотен горящих книг. По некоторым данным большинство книг были грузинскими. Накануне МИД Грузии в специальном заявлении назвал сожжение книг "варварством".