Западные СМИ обратили внимание, что президент РФ Владимир Путин во время международных переговоров фактически заявил о своих правах на идею "большой коалиции" против крупнейшей в мире террористической организации
Пресс-служба Президента России
На фоне серии терактов в Париже и крушения самолета A321 в Египте из-за взрыва бомбы мировое сообщество стало задумываться о возможной смене тактики борьбы с "Исламским государством" (террористическая группировка, запрещена в РФ). На прошедшем 15-16 ноября в Турции саммите G20, после трагических событий в столице Франции, вопрос противостояния ИГ стал одним из ключевых. Западные СМИ обратили внимание, что президент РФ Владимир Путин во время международных переговоров фактически заявил о своих правах на идею "большой коалиции" против крупнейшей в мире террористической организации.

Как отмечает Пол Зонне в The Wall Street Journal, российский лидер был в фокусе внимания на саммите "большой двадцатки". Путин высказался за более тесное международное сотрудничество в сфере борьбы с ИГ.

Причем усиление террористической угрозы со стороны "Исламского государства" может помочь главе РФ выйти из международной изоляции. "Случившиеся в пятницу террористические акты дали российскому лидеру, в воскресенье на саммите поговорившему с президентом Бараком Обамой, новый шанс ослабить изоляцию, которая последовала за интервенцией на Украину и аннексией Крыма", - говорится в статье, перевод которой публикует в своем обзоре InoPressa.

Журналист напоминает: перед отъездом из Антальи Путин предположил, что отстраненность между Россией и Западом заканчивается. Это заявление прозвучало на фоне согласия РФ реструктуризовать украинский долг перед Россией (3 млрд долларов), отмечает автор статьи.

В то же время американская сторона довольно сдержанно комментирует вопрос сотрудничества с Россией в борьбе с ИГ. Высокопоставленный чиновник из администрации президента США предупредил, что в отношениях между Вашингтоном и Москвой не произошло никаких существенных перемен. В то же время Джон Бреннан, директор ЦРУ, накануне упомянул о перспективе более тесного антитеррористического сотрудничества. В свою очередь, Обама накануне призвал Россию присоединиться к усилиям международной коалиции по борьбе с "Исламским государством".

Идею "большой коалиции" против ИГ поддержал Олланд, но Путин напоминает о правах на авторство

В статье Изабель Мандро в Le Monde отмечается, что идею "большой коалиции" против ИГ поддерживает президент Франции Франсуа Олланд. Выступая 16 ноября в Версале, французский лидер высказался за создание "большой и единой коалиции" для борьбы с ИГ в Сирии, отмечает автор материала.

В то же время на итоговой пресс-конференции саммита G20 Путин дал понять, что права на авторство этой инициативы принадлежат ему. "Если вы помните, я же говорил об этом и на Генеральной сессии ООН, посвященной 70-летию создания организации, именно об этом ведь я и говорил. И трагические события, которые за этим последовали, только подтвердили нашу правоту", - цитирует Le Monde слова Путина.

Издание отмечает, что поддержка со стороны Олланда стала значимым моментом, несмотря на сохранение разногласий относительно целей бомбардировок авиации РФ в Сирии и судьбы президента Башара Асада. Достигнута принципиальная договоренность о двусторонней встрече двух лидеров. В Москве этот момент постарались подчеркнуть: телеканал "Россия 24" транслировал выступление французского президента в Версале на фоне пресс-конференции Путина в Анталье, как бы показывая, что оно является откликом на слова российского лидера.

В целом в Анталье Путин старался укрепить свои позиции. В 2014 году на саммите G20 его принимали довольно холодно, а на этот раз широко транслировались кадры его двусторонних встреч с лидерами разных стран.

В частности, Путин встретился с королем Саудовской Аравии Салманом. Глава РФ заявил, что Россия располагает данными о финансировании ИГ и незаконной торговле нефтью, но в то же время подчеркнул, что западные страны не делятся информацией с российской стороной. Российский лидер поставил в затруднительное положение саудовцев, Катар, Эмираты и Турцию, сказав про "частное" финансирование ИГ и содействие в нелегальной торговле нефтью, пишет Маурицио Молинари в итальянской La Stampa.