Президент Израиля заявил, что Иран представляет угрозу для его страны
НТВ
Президент Израиля, Моше Кацав, находящийся с официальным визитом в Италии, в интервью итальянской газете La Repubblica (перевод на сайте Inopressa.ru) заявил, что Иран продолжает оставаться угрозой для еврейского государства.

Хотя роль президента в государстве Израиль не первостепенна, Кацав - это человек с богатым политическим опытом. Кроме того, он родился в Иране, в том же городе, что и бывший президент Ирана Хатами, пишет итальянское издание.

"Здесь, в Риме, в апреле, во время похорон Папы, мы обменялись рукопожатиями, мы поговорили на фарси. Он либеральный и менее фанатичный лидер, менее идеологически настроенный, чем другие", - рассказывает Кацав. "Но в Иране курс устанавливает верховный лидер Хаменеи, и новый президент Ахмади Нежад следует этому фанатическому курсу", - добавляет он.

"Совершенно неприемлемо, чтобы страна – член ООН заявляла о желании уничтожить другую страну", - отмечает он.

"Мы не являемся врагом Ирана и не представляем угрозы для него, мы не хотим наносить удар по Ирану. По этой причине нас больно ранили заявления Ахмади Нежада об угрозах, - продолжает Кацав, добавляя, что манифестации в Европе, моральная мобилизация в Италии придали израильтянам смелости. По его словам режим тоталитарного типа, который уже содержит в себе элемент терроризма, станет настоящей угрозой для всего региона, если будет обладать ядерным оружием.

Кацав говорит, что не очень надеется, что Иран станет демократической страной. "В системе могут быть такие лидеры, как Хатами, или более либеральные группы, но система остается идеологической и фанатичной", - говорит он, добавляя: "Конечно, в Иране немало людей цивилизованных и образованных, но реальность такова, какой мы ее видим сегодня: никогда раньше не было такого количества экстремистов у власти, как сейчас. Верховный лидер, президент, правительство, почти весь состав парламента: было бы нереалистичным надеяться на то, что гражданское общество остановит эту ядерную гонку".

Кацав делает вывод, что ее должно остановить мировое сообщество.