Глава МВД заявил местной прессе, что переговоры между Россией и Саудовской Аравией ведутся. Однако, подчеркнул он, судьбу обоих террористов "будут решать саудовские власти".
Из трех террористов, захвативших в пятницу в Турции самолет ТУ-154, принадлежащий "Внуковским авиалиниям", один захватчик - 42-летний чеченец Супьян Арсаев - был убит во время штурма самолета спецназом Саудовской Аравии. По имеющимся данным, именно он возглавлял группу угонщиков. Бывший сотрудник МВД Ичкерии проходил лечение в одном из турецких госпиталей в связи с ранением, полученным во время чеченской войны. Судя по всему, это была хорошо спланированная акция. Два его сообщника, также чеченцы - Идрис Арсаев, 1985 года рождения, и Дени Магомедзаев, 1982 года рождения, были схвачены и арестованы. Однако до сих пор саудовские власти не приняли решения относительно экстрадиции преступников.
Накануне посольство Саудовской Аравии распространило заявление о том, что еще "преждевременно говорить о судьбе угонщиков" российского самолета. Посольство в обтекаемой и дипломатичной форме подчеркивает, что власти королевства осуждают терроризм вообще и угоны самолетов в частности. Между Россией и Саудовской Аравией нет соглашения об экстрадиции, и вполне возможно, что угонщики предстанут перед местным шариатским судом. По законам Саудовской Аравии за захват самолета им грозит смертная казнь.
В то же время не исключено, что угонщики российского авиалайнера могут быть выданы Турции. Такую версию высказали хорошо осведомленные дипломатические источники в Арабских Эмиратах. Независимая катарская телекомпания "Аль-Джазира" в связи с этим напоминает, что преступление было совершено на борту самолета, вылетевшего из Стамбула.
Но, как сообщили российские дипломатические источники, переговоры по выдаче угонщиков России "идут нормально", и вопрос об экстрадиции, судя по всему, будет саудовскими властями решен положительно. И хотя между Россией и Саудовской Аравией нет договора об экстрадиции, обе страны являются участниками всех конвенций, принятых международным сообществом и касающихся вопросов борьбы с незаконными действиями против гражданских воздушных судов, в том числе против их захвата.
В соответствии с Монреальской конвенцией о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации от 1971 года, устанавливается, что "если одно договаривающееся государство получает просьбу о выдаче от другого договаривающегося государства, с которым у него нет двустороннего договора о выдаче, оно может рассматривать эту конвенцию в качестве юридического основания для выдачи".