Иранские власти приостановили действие смертного приговора, вынесенного 43-летней Сакинех Мохаммади Аштиани, признанной виновной в убийстве мужа
stopstonningnow.com
Иранские власти приостановили действие смертного приговора, вынесенного 43-летней Сакинех Мохаммади Аштиани, признанной виновной в убийстве мужа. Об этом сообщили в понедельник иранские СМИ со ссылкой на заявление высокопоставленного иранского парламентария Зохрех Элахиан.

"Приговор о побивании камнями, вынесенный Сакинех Мохаммади Аштиани, не был приведен в исполнение и в настоящее время приостановлен, но она приговорена к 10 годам тюрьмы", - заявила председатель парламентского комитета по правам человека Ирана в письме новому президенту Бразилии Дилме Русеф, передает "Интерфакс". Напомним, ее предшественник Луис Инасиу Лула да Силва был среди тех руководителей общественных организаций и зарубежных государств, которые требовали отменить смертный приговор Аштиани.

Депутат Зохрех Элахиан пояснила, что приговор к побиванию камнями был приостановлен после того, как родственники убитого заявили о своем прощении обвиняемой. В конце концов смертный приговор не был утвержден, но его заменили на тюремное заключение, сообщила Элахиан иранскому телеканалу PressTV. Президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад еще в сентябре обвинил западный мир в двойных стандартах, напомнив, что в США 53 женщины приговорены к смертной казни, сообщает государственный телеканал.

2 января власти Ирана уже намекнули, что могут сохранить жизнь Аштиани. Об этом заявил тогда руководитель судебной власти иранской провинции Западный Азербайджан Малек Аждар Шарифи. "Все возможно. Тем более, что сохраняются некоторые сомнения относительно доказательств (вины осужденной)", - указал он.

Уроженка иранского Азербайджана Сакине Мохаммади Аштиани была приговорена в 2006 году к "сангсар" - редко применяемому в современном Иране, однако предусмотренному исламским законодательством виду высшей меры наказания. Как правило, такой приговор выносится лицам, уличенным в прелюбодеянии.

Дело Аштиани вызвало широкий резонанс в мире. Ее помилования требовали многочисленные правозащитные и феминистские организации, а также ряд видных западных политиков. Между тем сама осужденная в ходе недавнего телеинтервью признала, что "совершила грех", и заявила о раскаянии.