Ее муж Иньяки Урдангарин, бывший гандболист и двукратный призер Олимпийских игр, признан виновным в более серьезных преступлениях - хищении, подделке документов, отмывании денег - и приговорен к шести годам и трем месяцам лишения свободы.
Приговор вынесен в полдень по местному времени, или в 11 часов по Гринвичу. "Суд оправдал Кристину де Бурбон в тех преступлениях, в которых ее обвиняли", - говорится в заявлении. Ранее в 2014 году Верховный суд Пальмы-де-Майорки снял с инфанты обвинения в легализации доходов, но оставил обвинения о неуплате подоходного налога и налога на прибыль в 2007-08 годах.
Супругов не было в суде во время вынесения приговора, который еще может быть обжалован в Верховном суде. В участии в мошеннической схеме обвинялись еще 16 человек, самое строгое наказание - восемь лет и шесть месяцев тюрьмы - получил сотрудник Noos Institute Диего Торрес.
Кристина стала первым в истории членом монаршей семьи, который предстал перед судом. Штраф 265 тысяч принцесса Кристина должна заплатить в рамках гражданско-правовой ответственности за получение прибыли от мошенничества, совершенного супругом. Однако, как отмечает телерадиокомпания РТВЕ, 587 тысяч евро уже было выплачено, так что государство должно вернуть разницу - 322 тысячи евро.
Суд над испанской принцессой Кристиной и ее мужем начался 11 января 2016 года. За шесть месяцев на суде выступили 300 свидетелей.
Урдангардин обвинялся в том, что возглавляемый им спортивный фонд Noos Institute, зарегистрированный как некоммерческая организация, выигрывал конкурсы региональных властей на предоставление услуг по завышенной цене, после чего средства переводились на личные счета участников аферы. Таким образом, считают следователи, обвиняемые присвоили 6,2 миллиона евро из государственного бюджета - 2,5 миллиона от правительства Балеарских островов, 3,5 миллиона евро от властей Валенсии и 114 тысяч от мэрии Мадрида.
Принцессу Кристину подозревали в том, что она помогала отмывать деньги, находясь в попечительском совете благотворительного спортивного фонда Noos и будучи совладелицей (вместе с своим супругом) компании по торговле недвижимостью Aizoon. Предполагалось, что Noos перечисляла в эту фирму крупные суммы, полученные незаконным путем. Прокуратура не выдвигала обвинений против принцессы, приговорить Кристину к восьми годам тюрьмы требовала антикоррупционная общественная организация "Чистые руки".
Адвокат Кристины Пау Молинс доказывал, что "все контролировал Урдангарин, а донья Кристина была непричастна". По словам защиты, Aizoon была создана исключительно с целью перевода денег, заработанных Урдангарином, который был единственным управляющим, а его жена лишь иногда подписывала документы, не вникая в дела.
Скандал разразился в 2011 году во время глубокого экономического кризиса в стране и вынудил короля Хуана Карлоса отречься от престола в июне 2014 года, после чего власть в стране наследовал его сын Филипп VI. Кристину и ее супруга после начала расследования перестали приглашать на официальные королевские мероприятия, чтобы защитить репутацию королевской семьи, в 2013 году супруги с четырьмя детьми переехали в Швейцарию, а в 2015 году Филипп VI лишил сестру титула герцогини Пальмы.