С учетом того, что в воздух каждый день поднимается около 140 тысяч пилотов, это значит, что за штурвалом находится около 5000 пилотов, думавших о самоубийстве за последние две недели, делают вывод американские исследователи
Global Look Press
Пилоты скрывают депрессию и мысли о суициде, показало исследование Гарвардского университета. Среди полутора тысяч опрошенных у 14% были отмечены симптомы клинической депрессии, а более 4% признавались в посещавших их в последнее время мыслях о самоубийстве.

С учетом того, что в воздух каждый день поднимается около 140 тысяч пилотов, это значит, что за штурвалом находится около 5000 пилотов, думавших о самоубийстве за последние две недели, делают вывод американские исследователи.

Пилоты, у которых диагностируется депрессия в острой форме, автоматически признаются негодными к полетам, однако эксперты предостерегают, что многие летчики скрывают симптомы, опасаясь, что это разрушит их карьеру, передает "Интерфакс".

Международный опрос пилотов пассажирских самолетов показал, что 4,1% из них подумывали о том, чтобы лишить себя жизни, как минимум один раз за предыдущие две недели. При этом симптомы 12,6%, или каждого восьмого, соответствуют критериям клинической депрессии.

Авторы доклада пишут, что психические проблемы тех, кто находится за штурвалом, окутаны завесой секретности. Один из британских психиатров, принимавших участие в исследовании, признался, что проверка пилотов на депрессию не имела бы большого смысла. Диагностика заболевания построена на том, что человек честно отвечает на вопросы, отмечает он.

В анонимном исследовании приняли участие 1850 пилотов из полусотни стран, большинство респондентов - из США, Канады и Австралии.

Исследование Гарвардского университета было проведено по следам разыгравшейся в 2015 году трагедии, когда пилот авиакомпании Germanwings Андреас Любиц, предположительно страдавший душевным расстройством, заперся в кабине и сознательно разбил самолет с пассажирами о скалы. В катастрофе погибли 150 человек. Впрочем, Любиц за две недели до катастрофы жаловался врачу на свое плохое состояние, и тот рекомендовал тому пройти курс лечения.

После катастрофы выяснилось, что Любиц был склонен к самоубийству, наблюдался у психологов, имел проблемы в личной жизни, принимал антидепрессанты, однако авиакомпания ничего не знала о проблемах своего сотрудника. Катастрофа стала поводом для длительного расследования того, как в Германии обследуют пилотов гражданской авиации для допуска к полетам.