Жюри не смогло принять единогласное решение о виновности Портера ни по одному из четырех пунктов обвинения. В результате судья по делу признал, что процесс должен быть завершен из-за несогласия присяжных, что равносильно оправдательному приговору.
Блюстители порядка при задержании Грэя 12 апреля, предположительно, сломали ему шею во время потасовки в полицейском фургоне. 25-летний афроамериканец вызвал подозрения полиции из-за того, что, встретившись взглядом с полицейским патрулем, внезапно бросился прочь. После того как его задержали и поместили в полицейский фургон, он начал вести себя буйно и его пришлось заковать в наручники по рукам и ногам. Позже его госпитализировали с переломом позвоночника, и через неделю он скончался, не приходя в сознание. В Балтиморе вспыхнули массовые беспорядки, был введен режим чрезвычайного положения. В город для усмирения демонстрантов вводились части Национальной гвардии. Расследованием обстоятельств случившегося занималось не только местное управление полиции, но и Министерство юстиции США.
Портер - один из шести обвиняемых по делу о смерти Грея, среди которых трое белых полицейских и трое афроамериканцев. Портера обвиняли в убийстве без отягчающих обстоятельств, нападении и оставлении потерпевшего в заведомо беспомощном состоянии.
К случаям убийства белыми полицейскими чернокожих внимание американской общественности приковано после многомесячных волнений в городе Фергюсон штата Миссури. Там 9 августа 2014 года полицейский Даррен Уилсон застрелил 18-летнего чернокожего Майкла Брауна после того, как юноша отказался выполнить требования стража порядка. Уилсон был оправдан судом присяжных. Это был один из немногих случаев, когда дело полицейского, застрелившего гражданского, вообще дошло до суда.
Со временем протесты в различных городах были объединены кампанией Black lives matters - "Жизни черных имеют значение". Было зафиксировано несколько случаев убийств полицейских из мести. Большой резонанс имело убийство двух полицейских-напарников в Нью-Йорке - не только из-за самого факта, но и потому, что мэр города Билл де Блазио нарвался на показательный бойкот тысяч собравшихся на похороны полицейских прямо во время траурной речи.