В ООН осудили блокировку Telegram в России
Global Look Press
Блокировка в России мессенджера Telegram представляет собой непропорциональный ответный шаг. С таким утверждением выступил во вторник в Женеве официальный представитель управления верховного комиссара ООН по правам человека Руперт Колвилл, комментируя ситуацию, сложившуюся вокруг мессенджера.

"Блокировка всей службы сообщений Telegram для всех в России из-за спора вокруг шести индивидуальных случаев является явно непропорциональным ответом", - сказал он в ответ на запрос ТАСС.

Кроме того, у Колвилла вызывает сомнение юридическая основа решения о блокировке Telegram. Он напомнил, что "международные стандарты в сфере прав человека требуют юридических защитных мер и надзора". Между тем в данном случае, по его мнению, "видимо, не было надлежащих юридических защитных мер, таких, как судебное распоряжение, обуславливающее запрос о предоставлении шифровальных ключей".

Решение суда о блокировке мессенджера было вынесено 13 апреля по иску Роскомнадзора. Суд постановил ограничить доступ к Telegram немедленно до исполнения сервисом обязанностей по передаче ключей шифрования ФСБ.

17 апреля Роскомнадзор в рамках исполнения решения суда об ограничении доступа к Telegram заблокировал свыше 16 млн IP-адресов компаний Google и Amazon в связи с тем, что мессенджер использует их облачные сервисы для обхода блокировки.

Днем 17 апреля основатель мессенджера Telegram Павел Дуров кратко подвел итоги первых суток блокировки Telegram в России и пообещал платить гранты тем, кто помогает обходить эту блокировку.

"Как показали последние сутки, в своей войне с прогрессом надзорные органы России готовы блокировать миллионы IP-адресов облачных хостингов, не считаясь с потерями посторонних проектов", - объяснил он.

Накануне Дуров отметил, что блокировка Telegram ухудшит качество жизни 15 млн россиян и негативно скажется на национальной безопасности РФ, поскольку часть личных данных граждан попадет из нейтральной к РФ площадки в контролируемые из США WhatsApp и Facebook. При этом на уровне террористической угрозы в России блокировка, по мнению Дурова, никак не отразится.