"Я уже хорошо знаю, на что потратить премию. Мы с моими товарищами организовали движение "Наша земля". Сейчас мы будем помогать стихийным движениям по всей России самоорганизовываться, с тем чтобы люди, так же как мы, защитники Химкинского леса, эффективно защищали свою землю от посягательств российских коррумпированных чиновников, от посягательств жуликов и воров", - сообщила Чирикова Русской службе "Би-би-си".
Экозащитница также выразила уверенность в том, что американские власти могут помочь "положить конец всей этой воровской системе", введя в законодательном порядке санкции против "российских чиновников, замешанных в коррупции, которые противостоят гражданским активистам".
По словам Чириковой, она собирается обсудить методы борьбы с российскими коррупционерами в ходе встречи лауреатов премии с американскими сенаторами и руководителями неправительственных организаций, которая пройдет в ближайшее время в Вашингтоне.
Экологическая премия Голдмана вручается борцам за защиту окружающей среды с 1989 года. Учредитель престижной награды - Фонд Голдмана, основанный американскими филантропами Ричардом и Родой Голдман.
В своем блоге Чирикова обещала подробно рассказать о церемонии после ее завершения, а также описала других лауреатов премии Голдмана этого года.
Кроме россиянки, награды были удостоены: китаец Ма Жун, создавший интернет-портал, на котором собираются данные по состоянию окружающей среды по всей КНР; Айкал Анджелей из Кении, которая борется со строительством плотины на озере Туркан; американка Кэролайн Кэннон, протестующая против бурения нефти на шельфе Аляски; София Гатика из Аргентины, которой удалось добиться запрета на массовое применение пестицидов на соевых плантациях; а также уроженец Филиппин Эдвин Гаригес, возглавивший в своей стране кампанию борьбы против строительства никелевого комбината.
Западная пресса о Чириковой: "молодая россиянка на пути полицейских с дубинками и бульдозеров"
Американские газеты, комментируя сообщение о присуждении Чириковой "Зеленой Нобелевской премии", описывают ее как героическую женщину, с риском для жизни противостоящую полицейским и тяжелой строительной технике.
The Washington Post представляет экозащитницу как "молодую россиянку, которая неоднократно вставала на пути полицейских с дубинками и бульдозеров, пытаясь спасти древнюю дубраву в густо застроенных окрестностях Москвы".
По словам автора статьи, жизнь Чириковой "кардинально изменилась с 2007 года, когда, гуляя по лесу неподалеку от своего дома на окраине Москвы, она заметила, что много деревьев помечено красной краской". Обнаружив, что так намечен маршрут шоссе Москва-Санкт-Петербург, которое собираются проложить через лес, Чирикова "вступила на путь, где ее ждала череда жестоких стычек с полицией и разнообразными громилами, а в итоге - роль одного из лидеров протестного движения, которое возникло в декабре из-за подтасовок на выборах".
Издание отмечает, что Чирикова - одна из немногих женщин среди лидеров российской оппозиции. Основанная ею организация экологов стала "частью фундамента, на котором прогрессивные россияне намерены выстроить новую гражданскую активность", цитирует статью InoPressa .
Теперь Чирикова смотрит на свои усилия как на часть глобальной борьбы, цель которой - добиться, чтобы российское правительство представляло интересы населения, суды соблюдали законы, а сами россияне сделались сознательными гражданами с активной жизненной позицией, пишет издание.
Присуждению Евгении Чириковой престижной премии посвящен и материал обозревателя Эндрю Ч. Ревкина в блоге на сайте The New York Times. По словам автора, журналист и фотограф Эрик Хоффнер, который два года назад освещал борьбу за спасение Химкинского леса, прислал сообщение из Калифорнии, куда Чирикова прибыла в качестве лауреата премии Голдмана.
Хоффнер сообщил, что Чирикову и ее мужа он и его единомышленники отвезли в северную часть Леса Мюира и на пляж, где они "дивились секвойям, собирали ракушки и обточенное волнами стекло". "Нам было очень приятно устроить этим людям передышку от их напряженной кампании на родине", признался фотограф. Он отметил, что Чирикова и ее муж советовались с ним по поводу создания в России общенациональной сети общественных активистов.