Российскому министру иностранных дел Сергею Лаврову, который в понедельник должен встретиться в Люксембурге со своими коллегами из трех стран ЕС, придется нелегко. "Сильное беспокойство" в Европейском союзе вызывают действия омоновцев против оппозиции
RTV International
Российскому министру иностранных дел Сергею Лаврову, который в понедельник должен встретиться в Люксембурге со своими коллегами из трех стран ЕС, придется нелегко. "Сильное беспокойство" в Европейском союзе вызывают действия омоновцев против оппозиции, пишет итальянская газета La Stampa.

Комиссар ЕС по внешним связям Бенита Ферреро-Вальднер очень осторожно высказывается на эту тему, а прямые вопросы о том, осудит ли Брюссель подавление "Марша несогласных" в Москве и Санкт-Петербурге, игнорирует вовсе. Однако через своего пресс-секретаря чиновница заявила, что эта проблема безусловно будет обсуждаться 23 апреля в Люксембурге.

По политическим и экономическим соображениям Евросоюз давно работает над построением стабильных отношений с "бывшим советским медведем", пишет газета. Однако дело не может быть закрыто без его рассмотрения. Если Европа получит подтверждение, что в России нарушаются самые элементарные права, для диалога появятся непреодолимые препятствия. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

По некоторым вопросам Евросоюзу идти на уступки нельзя. "Свобода слова и собраний - это очень важные ценности, которые Россия обязалась уважать как член Совета Европы, особенно на важной стадии подготовки к выборам", - заявила Ферреро-Вальднер. По этой причине Еврокомиссия будет продолжать в ходе двусторонних встреч поднимать вопрос о соблюдении гражданских прав, свободы прессы и собраний".

Однако до сих пор все подобные призывы заканчивались ничем, и громкие заявления, сделанные после убийства журналистки Анны Политковской, мало к чему привели, напоминает La Stampa.

В связи с чем в Европе возникает вопрос: а что, собственно, можно сделать, чтобы получить правдивую информацию о столкновениях и арестах, имевших место в конце недели? В действительности, практических инструментов нет или почти нет. Пресс-секретарь Ферреро-Вальднер была вынуждена признать, что у исполнительной власти ЕС "нет возможности провести независимое расследование". При этом пресс-секретарю пришлось выкручиваться и заявлять: "у нашей делегации есть контакты в Москве, мы собираем информацию". Единственная возможность оказать давление находится в руках правительств. И это обстоятельство выводит проблему на крайне сложный дипломатический уровень.

Все разговоры вокруг сотрудничества России с ЕС сводятся к соглашению о партнерстве. Напомним, Комиссии требуется мандат 27 стран, чтобы официально начать переговоры на эту тему. Эта процедура требует единогласного принятия, но здесь на пути переговоров встало польское вето. Его правительство Качиньских ввело в качестве ответной меры на запрет России экспортировать мясо из Польши.

Стороны надеются, что ситуация вокруг переговоров нормализуется уже в середине мая. Москве это необходимо, как и Брюсселю, потому что она заинтересована в стабильном спросе на свои энергоносители. Поэтому "репрессии" со стороны 27 членов могут дать результаты. Если, конечно западные страны продемонстрируют единогласное намерение использовать в своих интересах потребности российского гиганта. Тогда ради общих потребностей будет сделано все возможное, чтобы вернуть Россию на путь уважения прав, простых и фундаментальных.