Отвечая на вопросы обвинения, Ковалев рассказал, что "знаком с Дмитрием (Коноваловым) с первого класса, жили в соседних домах, никаких "зловещих" наклонностей я за ним не замечал. Увлекался химией, взрывали вместе взрывпакеты, в основном на улице, на Новый год".
Ковалев акцентировал внимание на том, что круг общения у них был разный, у каждого своя компания. Утверждал, что в последнее время не общался с Коноваловым, а потом переехал в Минск. Даже отказался от приглашения попить пива 1 января, когда навещал родителей в Витебске.
На вопрос обвинителя, почему они "вроде такие добрые друзья, а компания разная", Ковалев сказал: "Просто дружили. Я ему доверял".
Ковалев заявил, что до 9 апреля не общался с Коноваловым. "Он позвонил, сказал, что хочет прибыть в Минск завтра", - уточнил Ковалев, подчеркнув, что Дмитрий "не говорил о дактилоскопии", отказавшись тем самым от предыдущих показаний.
"Встретились на вокзале, Дмитрий был с сумкой, сказал - в Минск по делам. Заселились, решили попить водки за встречу, пригласили девушек, еще до приезда девушек Коновалов куда-то отлучался. Сходили в магазин, купили водки", - сказал он.
Напомним, в связи с делом о взрыве на станции "Октябрьская" минского метрополитена Коновалову инкриминируется совершение преступлений, предусмотренных частями 1, 2, 3 статьи 289 (терроризм), частями 2, 3 статьи 295 (незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ), частями 2, 3 статьи 339 (хулиганство), частью 2 статьи 218 (умышленное уничтожение или повреждение имущества), частью 1 статьи 14 (покушение на преступление) УК Белоруссии.
Второй фигурант - Влад Ковалев - обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью 6 статьи 16 (пособничество в преступлении), частью 3 статьи 289 (терроризм), частью 3 статьи 295 (незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ), частями 2, 3 статьи 339 (хулиганство), частью 2 статьи 218 (умышленное уничтожение или повреждение имущества), частью 2 статьи 405 (укрывательство преступлений), частями 1, 2 статьи 406 (недонесение о преступлении).
11 апреля 2011 года на станции "Октябрьская" минского метрополитена сработало мощное самодельное взрывное устройство. 11 человек погибли на месте, еще четверо умерли в больницах. Тяжкие телесные повреждения получили 33 человека, менее серьезные ранения - 70 человек. Всего пострадали более 300 человек, в том числе трое граждан РФ.
Коновалов и Ковалев также обвиняются в совершении взрывов в Витебске 14 и 22 сентября 2005 года и в Минске 3 июля 2008 года, в День независимости Белоруссии. В Витебске пострадали около 50 человек, никто не погиб. При взрыве в Минске пострадали 55 человек, 47 были госпитализированы. Тогда же было обнаружено еще одно взрывное устройство, которое не сработало. Все взрывы, произошедшие до теракта в минском метро, были квалифицированы как хулиганство.