Правозащитник уточнил, что суд "принял четыре отдельных решения по каждому ребенку". По его словам, против самой Завгородней никаких обвинений нет.
Бекман также сообщил, что на днях на старшую дочь Завгородней 6-летнюю Веронику допросили в участке финской полиции, заставляя давать показания против собственных родителей. При этом допрос велся на финском языке, несмотря на то, что девочка плохо на нем говорит и плохо его понимает.
"Ее допрашивала женщина-полицейский без психолога или представителей социальной службы. Анастасия сегодня видела видеозапись допроса. Она шокирована - полицейская то и дело спрашивает у Вероники "Твоя мама тебя не избивает?" и Вероника сама не понимает вопроса и не понимает, ответить да или нет. Вообще Вероника не поняла, о чем идет речь", - передал правозащитник слова Завгородней.
Он отметил, что руководитель органов опеки города Вантаа Анна Кантель-Форсбум уже заявила финским СМИ, что ее администрация готовит решение об окончательном изъятии всех детей Анастасии. "Кантель-Форсбум также заявила на финском ТВ1, что проблема - в тупости русских клиентов, которые не способны принять сложную информацию", - сказал Бекман.
У Завгородней органы социальной опеки изъяли в начале октября всех четверых детей, в том числе пятидневного грудного младенца из-за якобы насильственных действий в семье. Поводом стали слова 6-летней дочки в школе, что отец якобы ее "шлепнул по попе". Позже, после вмешательства посольства РФ в Финляндии, ей все же было разрешено находиться в приюте с новорожденным.
Напомним, сообщение о том, что финские соцработники по подозрению в насилии забрали четырех детей у Анастасии Завгородней, имеющей как российское, так и финское гражданство, появилось в СМИ в сентябре и вызвала широкий резонанс. Как сообщалось, 7 сентября в финском городе Вантаа соцработники забрали у россиянки четырех детей, в том числе родившегося уже после задержания матери грудного младенца. Это произошло после того, как старшая дочь Завгородней Вероника рассказала в школе, что папа хлопнул ее по попе.
В ситуацию вмешались российский МИД и детский омбудсмен Павел Астахов. После этого финские власти разрешили Завгородней совместное проживание с детьми в одном из центров социальной защиты.
Стоит отметить, что подобные истории с детьми часто возникают в Финляндии после вступления в действие в середине 2008 года нового закона, руководствуясь которым ребенка сначала изымают из семьи, а потом разбираются с ситуацией. Чаще в сложной ситуации оказывались смешанные российско-финские семьи - семья Рантала, Салонен, Путконен.