Разведка США подтвердила, что взрыв в КНДР все-таки был ядерным
RTV International
Американская разведка пришла к выводу, что взрыв в КНДР, произведенный 9 октября, был ядерным. Анализ проб воздуха над Японским морем показал наличие радиации. Мощность взрыва, по мнению американской разведки, составляет менее одной килотонны.

Как отмечается в распространенном в понедельник кратком заявлении аппарата директора национальной разведки США Джона Негропонте, "анализ проб воздуха, собранных 11 октября, выявил содержание радиоактивных веществ, что подтверждает факт проведения Северной Кореей подземного ядерного испытания".

Мощность взрыва составила менее 1 килотонны, подчеркивается в заявлении американской разведки, сообщает "Интерфакс".

До настоящего времени Белый дом утверждал, что разведка пока не может дать однозначного ответа, действительно ли Пхеньян произвел ядерное испытание. Еще в минувшую пятницу пресс- секретарь президента США Тони Сноу указал, что "разведывательное управление ВМС проинформировало нас, что продолжает анализ и может понадобиться еще день или два, чтобы прийти к окончательному выводу".

Экспертов Пентагона озадачила малая мощность взрыва, осуществленного в подземном тоннеле на северо-востоке КНДР. По предварительным американским оценкам, основывавщимся на сейсмологических данных, она составляла 0,2-0,5 килотонны. При этом специалисты подчеркивали, что при детонации плутониевого ядерного устройства мощность взрыва была бы существенно больше - от 5 до 20 килотонн. Кроме того, при подземных взрывах практически всегда происходит небольшой выброс в атмосферу радионуклидов.

Первые анализы проб воздуха над Японским морем, собранных два дня спустя после взрыва самолетом ВВС США WC-135, дали, согласно заявлениям американских официальных лиц, отрицательные результаты, однако позднее радиоактивные вещества все же были обнаружены.

Как еще отметил в пятницу Сноу, в принципе не важно, был ли этот взрыв ядерным или нет. "Если даже будет установлено, что это не было ядерным испытанием, наша позиция остается прежней, - сказал он. - Мы не хотим, чтобы на Корейском полуострове было ядерное оружие. Мы хотим, чтобы северные корейцы прекратили всяческую ядерную деятельность и вернулись за стол шестисторонних переговоров".