В то же время эстонский премьер вынужден признать, что недооценил значение этого памятника для русских, передает РИА "Новости". "Пять лет назад только небольшая часть русского населения проявляла интерес к Бронзовому солдату. За пару последних лет эта скульптура стала, как утверждают, важнейшей частью самоопределения нашей русской общины. Уверен, что это преувеличение. Но вынужден признать, что я недооценил важность и значение Бронзового солдата для русских людей", - пишет Ансип.
Впрочем тут же Ансип пишет, что "даже если для многих местных русских Бронзовый солдат действительно является символом уважения к памяти павших в честном бою солдат, то все равно нельзя отрицать того, что именно памятник на Тынисмяги превратили в место раздувания вражды и противостояния к эстонскому государству".
Ансип считает, что 9 мая навряд ли прошло бы спокойно. "У нас не было никаких иллюзий в отношении того, что празднование 9 мая на Тынисмяги прошло бы радостно, под аккомпанемент гармошек. К масштабным провокациям готовились как эстонские, так и русские радикалы, готовилась и Москва", - утверждает он.
Премьер считает, что Кремль начал масштабную антиэстонскую кампанию не 26 апреля, а более чем полгода назад, передает "Интерфакс". "Свою позицию они излагали в форме угроз", - заявил премьер.
"До 26 апреля Россия не воспринимала наше государство серьезно. Она считала, что все равно мы подчинимся ее требованиям и, что она имеет право нас захватить или освободить. Это уж как получится", - сказал глава правительства. Сейчас же, "после решительной реакции Евросоюза, НАТО и Эстонской Республики ситуация кардинально изменилась".
Ансип отмечает: "Мы не хотим ссориться с Россией. Мы хотим поддерживать хорошие, добрососедские отношения". В интервью другой эстонской газете Eesti Paevaleht он также заявил, что Эстония желает добрососедских отношений с Россией. "Однако мы не видели в последнее время доброй воли со стороны России", - добавил премьер.
"Предпосылками добрососедских отношений является то, что Москва в конце концов должна будет смириться с независимостью как Эстонии, так и других соседних государств", - заявляет премьер-министр.
Ансип отверг обвинения в адрес своей страны в возрождении фашизма. "Мы однозначно осудили нацизм, холокост и преступления коммунизма", - заявил Ансип в интервью газете Eesti Paevaleht.
Ансип выразил сомнение в том, что Россия путем экономических санкций сможет оказать влияние на его страну. "Доля России в прямых иностранных инвестициях составляет всего 2%. Сейчас пытаются дестабилизировать нашу экономику этими двумя процентами, повлиять на нее, но это наверняка не удастся", - сказал Ансип.
Кроме того, премьер выразил несогласие с теми, кто считает, что апрельские события вокруг памятника Воину-освободителю Таллина свидетельствуют о провале интеграции русскоязычного населения.
Отвечая на вопрос газеты, как начинать диалог с теми, кто был в информационном поле российских СМИ, глава правительства заявил: "Начинать ничего не нужно. Диалог велся уже годами, и я не вхожу в число тех, кто говорит о конце или провале интеграционного процесса в Эстонии. С ними я не согласен".
"Прежде всего, все люди, у которых есть сомнения, должны определиться, с каким государством они хотят связать свое будущее, патриотами какого государства они являются. Убежден, что абсолютное большинство не отождествляет себя с Россией, а есть и останутся патриотами Эстонской республики", - сказал Ансип.
"Все больше наших русских понимает, что перезахоронение и перенос (останков советских солдат из братской могилы и установленного в их честь памятника) не были задуманы для оскорбления русских. И большинство дистанцируется от насилия в Таллине", - утверждает премьер.
Ансип заявил, что в связи с событиями вокруг Бронзового солдата "мы получили поддержку, которую ждали, и получили в нужное время". По его словам, поддержка была как со стороны отдельных стран ЕС и НАТО, так и от этих организаций в целом.
В связи с этим он выразил надежду, что "саммит в Самаре поможет решить проблемы между Европейским Союзом и Россией".
Напомним, в Эстонии 26-28 апреля вспыхнули массовые беспорядки в связи с решением правительства провести раскопки братской могилы советским воинам и перенести установленный в их честь памятник Воину-освободителю из центра города на отдаленное Военное кладбище. Русскоязычное население Эстонии восприняло эти действия как глумление над памятью павших. Волнения, кроме Таллина, охватили также некоторые города северо-востока республики, где проживает много русскоязычных жителей.