Выступая с докладом в парламенте страны в четверг, Михаил Саакашвили сказал: "Мы за мирное урегулирование конфликтов, мы протягиваем руку дружбы и взаимопонимания нашим абхазским и осетинским согражданам, мы готовы вместе с ними строить единое грузинское государство с полным учетом интересов и прав абхазов и осетин", передает ИТАР-ТАСС.
- Коалиция непризнанных: история постсоветских конфликтов
По словам Саакашвили, "мирное урегулирование конфликтов и восстановление территориального единства страны является главным приоритетом политики властей Грузии". Президент высказался также за "выработку нового, более действенного формата миротворческой операции в зонах абхазского и южноосетинского конфликтов".
Однако президенты Абхазии и Южной Осетии не приемлют возможность нахождения своих республик в составе Грузии. "Для нас неприемлемо предложение президента Грузии Михаила Саакашвили о предоставлении Абхазии широкой автономии в составе Грузии. Мы сделали свой выбор на построение независимого демократического государства", - сказал "Интерфаксу" в пятницу Багапш.
"Я также подтверждаю, что до вывода из верхней части Кодорского ущелья Абхазии так называемого правительства Абхазии в изгнании все политические контакты с Тбилиси заморожены. Если Саакашвили хочет вести диалог с марионеточными правительствами Абхазии и Южной Осетии в изгнании, то это можно делать, не выезжая из Тбилиси", - подчеркнул абхазский лидер.
В свою очередь Кокойты также заявил: "Наша цель - независимое государство, и мы не намерены даже обсуждать возможность некой широкой автономии в составе Грузии". "Если же Саакашвили хочет обсуждать будущие отношения между Тбилиси и Цхинвали с правительством Дмитрия Санакоева (альтернативный президент Южной Осетии – прим. ред.), то хочу напомнить, что эти самозванцы не представляют народ Южной Осетии", - отметил Кокойты.
Напомним, что в ноябре прошлого года президенты непризнанных республик Абхазии и Южной Осетии поставили условиями возобновления переговорного процесса с Грузией подписание Тбилиси меморандума об отказе от применения силы, вывод из Кодорского ущелья грузинских войск и так называемого правительства в изгнании.