Правозащитники говорят, что узбекский хлопок дается слишком дорогой ценой. По их данным, узбекские школьники по-прежнему привлекаются властями на уборку хлопка, хотя официальный Ташкент это опровергает.
Tesco - крупнейшая в Европе сеть супермаркетов, где можно купить все, от продуктов питания до электронных товаров. Магазины Tesco - а их только в Великобритании 1800 - встречаются почти в каждом жилом районе. Сеть также присутствует в 12 странах, включая Китай.
Несмотря на такой размах сети, экономические последствия запрета Tesco на хлопковую индустрию Узбекистана неочевидны. Однако самое главное - это то, что Tesco может подать пример другим крупным магазинам.
На самом деле, Tesco - не первая компания, которая отказалась от поставок хлопка из Узбекистана. В прошлом году несколько других фирм сделали подобные шаги, включая крупнейшую в Эстонии текстильную компанию Krenholm. Однако тогда узбекское правительство заявило, что законы страны запрещают использование любых форм детского труда в сельском хозяйстве.
Если в бывшем Советском Союзе сообщением о детях, собирающих хлопок, трудно было кого-то удивить, то, по словам британского журналиста Саймона Островского, чей репортаж об узбекском хлопке вышел в эфир ВВС в октябре прошлого года, для британской аудитории это стало новостью.
"Все знают, что это самая большая индустрия в Узбекистане, но немногие знают о том, что в Узбекистане школы по всей стране закрываются, чтобы школьников можно было на автобусах вывезти в хлопковые поля и почти бесплатно заставлять их собирать хлопок в пользу государства Узбекистан", - говорит Островский.
Попасть в Узбекистан британским журналистам удалось только под предлогом, что они работают для журнала по текстилю. Снимать им пришлось на любительские камеры.
То, что им удалось снять, повергло журналистов в шок, говорит Саймон Островский: "Они месяцами пропускают занятия, дети находятся в этих полях и живут в барачных условиях, где их не кормят нормально, очень часто они сталкиваются с опрыскиванием пестицидами и работают под горячим солнцем".
Учителей и родителей заставляют в этом участвовать. Им угрожают, что будут какие-то санкции, если их дети не будут собирать хлопок.
Островский подчеркивает, что если рядовые жители могут быть не осведомлены об условиях труда на плантациях хлопка в Узбекистане, то крупные компании-закупщики хлопка-сырца прекрасно знают о реальном положении вещей.