Лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года, всемирно известный писатель Габриэль Гарсиа Маркес приступил в пятницу в роли посредника в переговорах между правительством Колумбии и незаконной вооруженной груп
basik.ru
Лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года, всемирно известный писатель Габриэль Гарсиа Маркес приступил в пятницу в роли посредника в переговорах между правительством Колумбии и незаконной вооруженной группировкой левацкого толка ELN (Ejercito de Liberacion Nacional - "Армия национального освобождения").

Переговоры между второй по численности и боевой мощи группировкой колумбийских левых и представителями правительства проходят в Гаване при участии наблюдателей из Испании, Швейцарии и Норвегии.

Это вторая попытка сторон прийти к политическому соглашению и разрешить вооруженный конфликт, раздирающий Колумбию на протяжении последних 30 лет. Первый раунд переговоров, проходивший в Колумбии в начале этого года, не дал никаких результатов.

Габриэль Гарсиа Маркес участвует в мероприятиях XXVII Гаванского международного фестиваля нового кино Латинской Америки, который также проходит в эти дни в кубинской столице.

По свидетельству членов комиссии гражданского общества Колумбии, участвовавших в организации диалога между правительством и партизанами, писатель не сразу и с большим трудом согласился на роль посредника, сообщает РИА "Новости".

"Я убежденный пессимист. Но всякий раз, когда намечается сближение между противоборствующими сторонами колумбийского конфликта, меня посещает оптимизм", - сказал Гарсиа Маркес, объясняя журналистам свое отношение к развитию мирного процесса в Колумбии.

Как отмечают участники переговоров с обеих сторон, успех диалога во многом зависит от позиции самой крупной вооруженной группировки FARC (Fuerzas Armadas revolucionarias de Colombia - "Революционные вооруженные силы Колумбии"), объединяющей около 20 тысяч бойцов.

В качестве главного условия присоединения к процессу мирного урегулирования, FARC требуют от правительства освобождения 500 своих товарищей, отбывающих наказание в тюрьмах, в обмен на 59 политиков, офицеров армии и полиции, взятых в заложники партизанами. Однако этот вопрос, несмотря на начало переговоров, до сих пор остается открытым.