"В Южной Осетии и Абхазии мы от миротворцев не откажемся никогда. Если сейчас они прекратят выполнять свою функцию, то кто там будет обеспечивать безопасность", - сказал он. "Мы твердо придерживаемся положений Договора от 1992 года, который определяет порядок и задачи наших миротворцев в зонах конфликта", - подчеркнул генерал.
"Что касается организации, группировки и состава миротворческих сил в Абхазии и Южной Осетии, то это будет предметом будущих политических переговоров, и решение по нему, очевидно, будет оформлено в виде договора. Мы будем ждать принятия решения на политическом уровне", - сказал замначальника Генштаба.
Отвечая на вопрос, возможна ли замена грузинского миротворческого батальона в Южной Осетии на западноевропейский, генерал Ноговицын сказал: "Должно быть ясно, что грузинскую сторону в качестве миротворцев в будущем ни Абхазия, ни Южная Осетия не приемлют принципиально".
Российских подразделений нет в Поти, Гори и Боржоми
Ноговицын также опроверг утверждения о присутствии российских подразделений в грузинских городах Поти и Гори. "В настоящее время наших подразделений в Поти и Гори нет", - сказал генерал.
При этом он уточнил, что в ходе активных боевых действий российские разведгруппы заходили в Гори и Поти, но впоследствии они оттуда ушли, сообщает "Интерфакс". "Наши подразделения находятся сейчас на окраине Гори, где обнаружены большие арсеналы грузинских вооружений, включая 15 танков", - уточнил генерал.
Ранее в субботу в Минобороны РФ опровергли сообщения СМИ Грузии о том, что российские миротворцы и приданые им подразделения усиления находятся в грузинском городе Боржоми. Министерство охарактеризовало такие утверждения как "очередную информационную провокацию грузинской стороны", передает ИТАР-ТАСС.
Российские военные не применяли комплекс "Искандер" в Южной Осетии
В "операции по принуждению Грузии к миру" новый российский тактический ракетный комплекс "Искандер" не применялся, и направлять его туда не планировалось, заявил замначальника Генштаба Ноговицын.
По его словам, в Северо-Кавказском военном округе, в том числе и в 58-й армии, которая была задействована в усилении миротворцев, "Искандера" на вооружении вообще нет.
"Искандер" - это достаточно специфическая система, которая применяется для решения отдельных задач. Для решения задач, которые стояли перед миротворцами и войсками усиления, было достаточно традиционных образцов вооружения", - пояснил генерал.