С изрядной долей пренебрежения в Хельсинках отреагировали на недавнее заявление бывшего советника президента РФ Андрея Илларионова о возможном возврате Финляндии в состав России
Global Look Press
С изрядной долей пренебрежения в Хельсинки отреагировали на недавнее заявление бывшего советника президента РФ Андрея Илларионова о возможном возврате Финляндии в состав России. Финский министр по делам ЕС и внешней торговли Александр Стубб убежден, что его страна не пойдет по стопам присоединившегося к РФ Крыма, поскольку военная угроза Москвы для финнов подобна "перхоти".

Экс-глава финского министерства иностранных дел охотно отвечал на вопросы о "русской угрозе" во время своего американского турне, пишет "Фонтанка". При этом свои ответы Стубб приправлял запоминающимися, хотя и несколько странными образами. По мнению политика, угрозы со стороны России в отношении Финляндии просто не существует, а все разговоры об этом похожи на "перхоть, которую можно стряхнуть".

Кроме того, Стуббу показалось уж вовсе некорректным сравнение судьбы Крыма, вошедшего в состав России после проведенного на полуострове референдума, с возможной участью его родины. По мнению министра, сравнивать Крым и Финляндию в этом ключе - все равно, что искать сходство между яблоками и апельсинами. Стубб уверен, что проводить подобные параллели могут лишь те, кто имеет смутное представление о происходящем в международной политике.

Уже не прибегая к метафорам, финский министр напомнил, что Финляндия успешно развивалась именно как национальное государство, хотя и делит с Россией общую историю и границу. Политик подчеркнул, что финны - это западная нация, которая разделяет ценности Запада и приверженность соответствующим институтам.

Комментарий Илларионова, на который отреагировал Стубб, еще в конце марта распространился в западной прессе. Бывший советник президента РФ заверил журналистов, что Путин не оставит попыток расширить границы своего государства, пока не "завоюет" Белоруссию, страны Балтии и Финляндию. Илларионов выразил уверенность, что российский лидер непременно захочет восстановить "историческую справедливость", вернувшись во времена Николая II и Сталина.