Генпрокурор Израиля Эран Шендар 16 января возбудил уголовное дело против премьер-министра Эхуда Ольмерта в связи с коррупционным скандалом вокруг продажи госпакета акций банка "Леуми". Совместно с прокурорскими работниками в группу войдут представители по
Reuters
Генпрокурор Израиля Эран Шендар 16 января возбудил уголовное дело против премьер-министра Эхуда Ольмерта в связи с коррупционным скандалом вокруг продажи госпакета акций банка "Леуми". Совместно с прокурорскими работниками в группу войдут представители полиции. Как сообщает ИТАР-ТАСС, уведомление о возбуждении дела отправлено в канцелярию премьера.

По сведениям, просочившимся ранее в прессу, Ольмерта подозревают в попытке повлиять в 2005 году на результаты тендера по приватизации банка "Леуми" в пользу знакомого бизнесмена, когда он был министром финансов в правительстве Ариэля Шарона.

Описывая подробности дела, местные СМИ утверждают, что один из победителей конкурса приобрел дом Ольмерта в Иерусалиме по цене, которая многими была сочтена завышенной, а затем сдал его премьер-министру за сравнительно небольшую арендную плату.

Пока не решено, будет ли возбуждено следствие по делу о так называемых политических назначениях в Управлении малых и средних бизнесов, которое Ольмерт курировал, будучи министром промышленности, а также по делу о махинациях его бывшего компаньона по адвокатской конторе.

Обычно санкцию на возбуждение следствия против высших должностных лиц дает юридический советник правительства Мени Мазуз, однако он отстранился от дела, поскольку его сестра Ямима также принимала участие в процессе приватизации "Леуми".

По мнению представителей Минюста, Эхуду Ольмерту придется приостановить свои полномочия на период следствия. "Он находится на вершине исполнительной власти, является ее символом и обязан выполнить свои обязательства перед обществом, показав персональный пример", - сказал высокопоставленный чиновник. "Человек, над которым сгустились такие тучи, не может руководить страной в то время, когда ему надо отстаивать свое доброе имя", - подчеркнул он и высказал мнение, что "иначе может возникнуть масштабный юридический кризис".