И все же спустя 35 лет наполовину законченный серый каменный бастион стоит среди небольших ветхих дачных домиков на берегу реки в живописном ущелье Aксaй, недалеко от самого большого города Казахстана Алма-Ата. Об этом в понедельник пишет американское издание Los Angeles Times.
Строение высотой в 50 футов и около 33 футов шириной издалека напоминает маленький средневековый замок. Только недавно положенные сверху камни выдают его истинный возраст.
"Вы - туристы, журналисты или любители театра?" - кричит бородатый Плотников посетителям, пересекающим маленький пешеходный мост через реку.
У него есть удостоверение инвалида, а также карточка члена коммунистической партии, которой он особенно гордится. Это удостоверение он получил совсем недавно. В советские времена, когда в партию принимали только "сливки" общества, обвиненный в ограблении банка человек не мог вступить в партию. И даже несмотря на то, что он не попал в тюрьму, а был приговорен к принудительному лечению в психиатрической клинике.
"Я буду продолжать строить эту крепость, пока не умру, как Ленин и Сталин строили коммунизм", - говорит Плотников посетителям.
Он начал строить замок в 1983 году. По будням он работал на строительных площадках, а выходные проводил в ущелье на строительстве мечты своего детства. Пять лет назад он получил пенсию по инвалидности и большую часть времени стал тратить на возведение оплота.
Суровую зиму он вынужден отсиживаться в своей двухкомнатной квартире в Алма-Ате. Оплата счетов за коммунальные услуги съедают львиную долю его ежемесячной пенсии: 33 доллара из 39.
"Квартира съедает все мои деньги, не остается даже на покупку цемента", - жалуется Плотников. "Так что я нанимаюсь к хозяевам домов, чтобы помогать копать картофель. Иногда они дают мне деньги, но чаще дают еду или цемент".
Когда наступает мало-мальски теплая погода, он переезжает в свой замок, где есть кровать, небольшой обогреватель и камин.
Он берет воду из реки и раз в неделю ходит в ближайшую деревню, которая находится в трех милях от его жилища, чтобы купить чай, хлеб и другие простые продукты, которые он может себе позволить.
Еще Плотникову приходится бороться с отвесными скалами. По его словам, за 20 лет он перетаскал на берег реки около 880 тонн камней.
Он не знает, как в его голову пришла идея построить замок. Он только помнит, что еще в детстве, как только закрывал глаза, то сразу же видел каменный замок с небольшими окнами, арками и флагом - красным флагом. Он говорит, что семейная легенда гласит, что его бабушка и дедушка были русскими дворянами.
"Я родился в 1949 году в Китае", - говорит Плотников. "Моя мать рассказала мне, что она и ее родители сбежали из России перед революцией". Когда Плотникову было 4 года, его семья вернулась в Россию. Они жили какое-то время в Омске, затем перебрались в Алма-Ату, - тогда это еще была советская республика Казахстан.
"Я всегда портил нервы своим родителям моими рыцарями, крепостями и кольчугами", - вспоминает Плотников. В 7 лет, будучи школьником, он получил свою первую "пятерку" за макет будущего замка. В последних классах у него уже был готов проект строительства здания. Он до сих пор носит в кармане пожелтевший рисунок.
"Мои родители отказались финансировать этот проект. Вот почему я решил ограбить сберегательную кассу", - говорит он. "13 августа 1963 года вошел в алма-атинскую сберкассу с обрезом. Я наставил оружие на кассира. Она дала мне 5 рублей. Это все, что у нее было, потому что касса только что открылась".
Его поймали практически сразу. Судью не тронула история его мечты о строительстве замка. Суд принял его рассказ за бред сумасшедшего и приговорил к 2 годам лечения в психиатрической больнице.
"Это были ужасное время. Я до сих пор не знаю, от чего меня лечили. Может быть, я действительно болен", - говорит Плотников.
О местечке в ущелье Аксай ему рассказали друзья. И вот теперь, спустя два десятка лет, он воплотил в жизнь половину своей мечты. Согласно его замыслу, у замка должно быть две башни, между которыми будет круглая арка.
"Мне не хватит времени, чтобы закончить строительство при жизни, но я надеюсь, что кто-нибудь продолжит мою работу", - говорит Плотников. "Возможно, когда стройка будет завершена, кто-то откроет здесь ресторан".
"Как говорится, человек должен сделать три вещи в жизни - построить дом, посадить дерево и вырастить сына. У меня нет детей, но я оставляю крепость. И возможно кто-то будет помнить Ивана".