Омри Шарон во вторник признает себя виновным практически по всем пунктам предъявленного ему обвинения. Речь идет о мошенничестве в достаточно крупных размерах. По оценкам юристов, Омри Шарон может получить 3 года лишения свободы, хотя максимальный срок наказания по этим статьям составляет 7 лет.
Напомним, что сын премьер-министра, который сам является членом кнессета от правой партии "Ликуд", обвиняется в коррупции, а именно в регистрации фиктивных компаний, подрыве доверия, ложной клятве, нарушении закона о финансировании партий, получении незаконных пожертвований и нарушениях в ведении банковских счетов.
Омри Шарон признает себя виновным в соответствии со сделкой, заключенной в понедельник между прокуратурой и адвокатами депутата. Согласно достигнутому компромиссу, Омри Шарон признает себя виновным в инкриминируемых ему деяниях в обмен на прекращение дальнейшего расследования по его делу и определенное снисхождение судебных инстанций, сообщает ИА "Курсор" со ссылкой на 2 канал израильского телевидения.
По закону на следующий день после признания Омри Шарон должен будет подать в отставку с поста депутата Кнессета. На этом его короткая политическая карьера прервется, и вход в израильскую политику для него закроется как минимум на 7 лет, тем более что он сам отказался от парламентской неприкосновенности.
Кроме того, Омри Шарону предстоит отсидеть какой-то срок в тюрьме. Прокуратура наотрез отказалась исключить этот пункт из текста сделки, и защита Омри Шарона была вынуждена с этим согласиться.
Признания сына могут сказаться на репутации отца
Признания Шарона-сына могут не только нанести известный ущерб репутации Шарона-отца, но и активизировать ряд расследований, ведущихся против главы правительства. Напомним, в октябре 2001 года было принято решение провести расследование в отношении премьер-министра Ариэля Шарона. Семь месяцев спустя на основании собранных данных израильского премьера допросили в прокуратуре.
В докладе, составленном государственным контролером Элиэзером Гольдбергом, утверждалось, что Ариэль Шарон мог получить крупную сумму денег на упомянутую предвыборную кампанию в нарушение существующего закона о финансировании политических партий.
Называлась сумма в 6 млн шекелей (около 1,5 млн долларов), которую "богатый южноафриканский друг" ссудил сыновьям Шарона Омри и Джиладу для расплаты с компанией, помогшей в 1999 году нынешнему премьер-министру стать лидером партии "Ликуд". Глава израильского правительства неоднократно отрицал свою причастность к данному делу, подчеркивая, что не принимал никакого участия в поиске спонсоров для предвыборной кампании.
В итоге дело против главы правительства было закрыто. При этом юридический советник Мазуз принял решение выдвинуть обвинение против сына премьера Омри Шарона - и сразу по ряду дел, а не только по подозрению в нарушении закона о политических партиях.
Мазуз тогда объявил, что речь идет о "серьезных", "практически доказанных" преступлениях (регистрация фиктивной компании, мошенничество, нарушение общественного доверия). А посему юридический советник не намерен "забывать" о сделанных в ходе расследования признаниях Омри Шарона, которые могут отправить его за решетку на срок до 5 лет.
Закрывая дело Ариэля Шарона "ввиду отсутствия доказательств", юридический советник отметил "многочисленные вопросы, оставшиеся без ответа". Особенно жестко он выразился по адресу Шарона-младшего, чье поведение, по его словам, затруднит заключение сделки с обвинением.
Шарон-старший всегда отрицал, что ему было известно о подробностях финансирования его избирательной кампании. Израильские избиратели будут с интересом следить за тем, как процесс над сыном Шарона отразится на политической карьере отца.
Напомним также, что накануне в Израиле по делу об отмывании денег в банке Hapoalim был допрошен посол Израиля в Великобритании и близкий друг сына Шарона Цви Хейфец. Он прибыл в Израиль в конце прошлой недели сопровождающим делегацию британского МИДа и несколько часов отвечал на вопросы израильских правоохранительных органов. В сообщении Ynet отмечалось, что эта информация появилась накануне слушаний дела сына премьера Израиля Омри Шарона. Не исключено, что "слив" в прессу информации о допросе Хейфеца (что является обычной практикой отдела по расследованию международных преступлений израильской полиции "ЯХБАЛ") может быть направлен против сына главы правительства Израиля.
Дело об отмывании денег в банке Hapoalim
Полиция подозревает, что через 535-е отделение банка Hapoalim, размещающееся на улице Яркон (Hayarkon) в Тель-Авиве, осуществлялась отмывка миллионов долларов, полученных в результате криминальной деятельности.
По версии следствия, в банк поступали суммы из-за границы, полученные нелегальным путем, и после совершения некоторых операций уже "чистые" деньги возвращались за пределы Израиля. Предположительно, таким образом были отмыты сотни миллионов долларов.
535-е отделение Hapoalim попало под подозрение властей в начале 2004 года, в ходе проверки деятельности банка. Полицейские начали тайное расследование. В ходе расследования выяснилось, что некоторые сотрудники банка и доверительного фонда Hapoalim не сообщали о поступающих крупных вкладах. В Израиле, как и в России, закон определяет минимальный размер суммы, о которой необходимо поставить в известность власти. Чтобы обойти данный закон, крупные вклады зачастую разбивались на несколько меньших.
17 октября были предъявлены первые обвинения по этому делу. Четверо клиентов банка, переправивших в Израиль активы на сумму в 7,5 млн долларов, обвиняются в "незаконных операциях с собственностью и сообщении ложных данных с целью уклонения от предоставления отчета". Имена обвиняемых: Юрий Винник, Павел Ланг с супругой и Людмила Тахор.