Местные медики уточнили, что погибли один сторонник оппозиции и один полицейский. По их данным, состояние 10 раненых оценивается как тяжелое. Представитель бахрейнского правительства опроверг переданные во вторник некоторыми средствами массовой информации сообщения о гибели в королевстве саудовского военнослужащего. "Сообщения о том, что в ходе беспорядков был убит саудовский военнослужащий, не имеют под собой никаких оснований", - заявил он Бахрейнскому информационному агентству.
Король Бахрейна Хамад бен Иса Аль Халифа во вторник объявил о введении в стране режима чрезвычайного положения. Это решение вступило в силу немедленно. Чрезвычайное положение введено в стране на три месяца.
Такое решение король Бахрейна принял из-за продолжающихся уже несколько недель акций протеста, которые проводит в стране оппозиция. Она требует политических и экономических реформ, а также признания религиозных свобод и трудовых прав мусульман-шиитов, которые составляют большинство населения страны, но подвергаются дискриминации, не имея, в частности, допуска к должностям в правительственном аппарате. Правящая верхушка Бахрейна во главе с королевской семьей принадлежит к мусульманам-суннитам.
Командующий вооруженными силами Бахрейна получил полномочия для принятия всех возможных мер для защиты безопасности страны и ее граждан, говорится в заявлении короля.
Накануне в страну на поддержку монарха прибыли войска из союзных Бахрейну стран Персидского Залива - такое решение принял Совет этих стран. Шиитское население Бахрейна уже успело назвать помощь соседей по заливу "оккупацией".
Объединенные Арабские Эмираты уже направили в Бахрейн около 500 офицеров полиции, чтобы "помочь в восстановлении спокойствия, нарушенного массовыми протестами шиитского большинства". Ранее около 1000 военнослужащих на остров ввела Саудовская Аравия, которая особо обеспокоена тем, что выступления шиитов в Бахрейне могут спровоцировать аналогичные беспорядки на ее собственной территории. В ответ на сообщения о прибытии саудовских солдат сотни демонстрантов собрались на центральной площади Манамы, организовав там нечто вроде контрольно-пропускного пункта.
Представитель Бахрейнского центра по правам человека Набиль Раджаб уже предупредил, что демонстранты будут протестовать против иностранного военного присутствия.
"Это наше внутреннее дело, и мы будем расценивать присутствие здесь иностранных войск как оккупацию. Этот шаг не приветствуется бахрейнцами и совершенно неприемлем. Один репрессивный режим получает поддержку другого репрессивного режима," - заявил он телекомпании Al-Jazeera.
После того как под давлением массовых протестов в отставку ушли президент Туниса Зин Аль-Абидин Бен Али и президент Египта Хосни Мубарак, волнения охватили сразу несколько арабских государств, в том числе Бахрейн. Местные шииты, составляющие большинство населения страны, но обделенные политическими и экономическими правами в стране, где правящий слой относится к суннитам, требовали предоставления им равных прав, а также рабочих мест.
Зазвучали также требования сменить монархию на республику. Сначала власти ввели в столицу страны Манаму правительственные войска и попытались разогнать митингующих силой. Затем правительство Бахрейна попыталось перейти от силового варианта действий к переговорам, однако выступления не прекратились.
Для восстановления спокойствия ОАЭ и другие страны Персидского залива приняли решение выделить Бахрейну финансовую помощь в размере 10 млрд долларов на развитие инфраструктуры и решения жилищных проблем в ближайшие 10 лет, а также для сокращения безработицы.
Между тем премьер-министр (и одновременно министр иностранных дел) соседнего Катара шейх Хамад бен Джассим бен Джабр аль-Тани намекнул, что и Катар может отправить в Бахрейн свои войска.
По его словам, саудовский контингент отправлен в Бахрейн в соответствии с оборонным соглашением Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, которому все государства-члены Совета обязаны подчиняться. Он также напомнил, что катарские войска уже несут миротворческую миссию, хотя и в другом регионе - между Эритреей и Джибути. Шейх аль-Тани посоветовал демонстрантам покинуть улицы, указав, что никакой мирный диалог в столь напряженной обстановке не может начаться.