На похороны Харири может приехать президент Франции Жак Ширак, который был личным другом Харири. Также ожидается прибытие высокопоставленных лиц других государств, сообщает РИА "Новости".
Траурное шествие начнется от дворца Крайтем в суннитской части города и проследует до мусульманской мечети Мухаммеда аль-Амина в центре ливанской столицы, где состоится прощание с погибшим премьером в соответствии с исламскими обрядами и его тело будет предано земле. Семья Рафика Харири пожелала, чтобы представители нынешних ливанских властей не участвовали в траурной церемонии, сообщили бейрутские СМИ со ссылкой на близких друзей Харири.
Однако правительство Ливана создало специальную комиссию во главе с вице-премьером страны Исамом Фаресом, чтобы организовать официальное прощание с одним из выдающихся деятелей Ливана.
Ливан затих, но там боятся беспорядков
После совершенного накануне в Бейруте теракта Ливан живет в напряженном затишье. В мечетях и церквах города идут поминальные службы. В стране закрыты все учреждения, школы, университеты, магазины.
Ливанцы, в памяти которых еще свежи воспоминания длившейся 15 лет гражданской войны (1975-1990), опасаются, что убийство Харири может нарушить хрупкое конфессиональное равновесие в стране.
Смерть экс-премьера, пишет в этой связи одна из ведущих ливанских газет "Ас-Сафир", внезапно вернула нам худшие воспоминания о временах, когда страна была в крови. "Политическим землетрясением" называет совершенный накануне в Бейруте теракт другая ливанская газета "Ад-Дияр".
Родной город Харири скорбит. "Улицы Сайды пустынны. Весть о гибели Харири явилась для жителей Сайды громом средь ясного неба", - рассказал по телефону один из жителей города Назих Накузи.
Тем временем прошедшей ночью группа возмущенных ливанцев забросала камнями отделение просирийской ливанской партии "Баас" в бейрутском районе Тарик Аль-Джадид. Демонстранты выкрикивали антисирийские лозунги и жгли портреты сирийского президента Башара Асада. Основные дороги, улицы городов патрулируются усиленными нарядами ливанской армии, приведенной в состояние повышенной боеготовности.
Кроме того, в понедельник в Крайтеме прошло собрание всех оппозиционных партий Ливана, в котором приняли участие сыновья Харири Саад и Баха. В принятом коммюнике содержится прямой выпад в адрес ливанского правительства и Сирии, на них возлагается "ответственность за это преступление". Оппозиция потребовала провести "международное расследование убийства Харири". По ее мнению, кабинет Омара Караме должен уйти в отставку и передать власть нейтральному переходному правительству, которое проведет в стране всеобщие выборы, сообщает ИТАР-ТАСС.
Харири был самым неарабским арабским лидером и самым восточным среди них
В августе Харири встречался с сирийским президентом Башаром Асадом в Дамаске, где Асад сообщил ему о намерении внести поправки в конституцию Ливана, чтобы таким образом продлить на три года президентский мандат. Президентом Ливана был Эмиль Лахуд, большой друг Асада и заклятый враг Харири. В октябре Харири ушел в отставку и предоставил свободу действий Лахуду, пишет La Repubblica (перевод на сайте Inopressa.ru).
Через несколько дней его друг Ширак при поддержке Соединенных Штатов представил в ООН резолюцию, в которой содержался призыв к Сирии уйти из Ливана. Одновременно с этим начинал формироваться перед предстоящими выборами новый оппозиционный друзо-маронитский блок, которому не доставало лишь могущественного в экономическом и дипломатическом смысле союзника. Как пишет газета, Харири не сдался. Весной этого года Харири намеревался вернуться во власть.
Рафик Харири родился в 1944 году в крестьянской семье в Сайде. Из-за финансовых трудностей он не закончил университет и эмигрировал в Саудовскую Аравию, где работал в строительном бизнесе и стал агентом по приобретению недвижимости и доверенным лицом короля Фахда. В то время как в Ливане шла война, он копил деньги в Саудовской Аравии. Когда война закончилась, он скупил развалины своей родины. Он купил земельные участки, купил все разрушенные здания, основал консорциум по реконструкции зданий и стал его участником. Он оставил огромное наследство, которым никто не воспользуется.
Не заботясь о конфликте интересов, он возглавил правительство, находясь на посту премьера с 1992 по 1998 год. Это были ужасные годы, но он восстановил Бейрут. Если он делал это без достаточного вкуса и небескорыстно, то этот грех ему можно простить. Он использовал все свои связи: с саудовцами, с Шираком, Клинтоном и Берлускони, пишет о нем газета. Он спас Ливан от экономического кризиса, обратившись за субсидиями к своим друзьям по всему миру, наладил хорошие отношения с новой американской администрацией.