Милошевич называл в хронологическом порядке даты бомбардировок в апреле - июне и названия десятков разбомбленных городов.
Как передает РИА "Новости", судьи смогли увидеть полностью разрушенные больницы, жилые дома и целые кварталы, в каждом из которых погибли десятки и сотни людей. На фотографиях присутствовали обезображенные взрывами или обугленные от пожаров тела погибших, а также убитые натовскими ракетами дети в пижамах.
По мнению Милошевича, воздушные удары по жилым районам наносились ночью, поскольку в это время все жители находились в своих домах.
Экс-президент особо подчеркнул, что воздушные удары НАТО часто наносились по городам, деревням и районам со смешанным населением, где всегда мирно бок о бок жили сербы, албанцы, турки, цыгане и другие этнические группы.
Он показывал фотографии и называл конкретные фамилии убитых людей, в том числе албанцев.
Милошевич напомнил и о воздушном ударе НАТО 7 мая по китайскому посольству в Белграде, отметив, что это не было случайностью или ошибкой. Он отверг утверждения НАТО, что ранее на месте посольства КНР находился военный объект, а натовские карты оказались устаревшими. По словам югославского экс-президента, китайское посольство было постороено на "пустом месте, где ранее не стояло никакое другое здание".
Милошевич показал также фотографии сотен жертв воздушного удара НАТО по колонне албанских беженцев, возвращавшихся в свою деревню. По его словам, имеется информация о том, что пилот натовского самолета сообщил на командный пункт, что в колонне - только гражданские лица.
Тем не менее он получил приказ атаковать ее. Милошевич высказал мнение, что этот удар был нанесен, чтобы запугать этнических албанцев и предотвратить их возращение в свои дома. Экс-президент подчеркнул, что после этого удара сербские силы помогали раненым, отправив их в больницы, в том числе - в Белград.
Перед тридцатиминутным перерывом в 13:00 по московскому времени председатель судебной палаты Ричард Мей спросил Милошевича, сколько ему еще потребуется времени, отметив, что судьи надеются, что обвиняемый завершит свое вступительное заявление к вечеру.
"Тогда, - сказал Мей Милошевичу, - у вас будет столько же времени, что и у стороны обвинения - два дня". "Суд хочет, чтобы вы уложились в разумный срок", - подчеркнул он. Милошевич ответил, что сказал и показал половину из того, что хотел, и было бы неправильным, если суд ограничит его во времени.