Как сообщил в Twitter журналист 7 News Sydney Крис Риазон, полиция начал штурм здания примерно в 18.15 по московскому времени после нескольких выстрелов, по-видимому сигнальными ракетами.
Спустя примерно 30 минут австралийская полиция сообщила о завершении спецоперации. Никаких подробностей сотрудники правоохранительных органов не сообщили, пообещав сделать это позднее.
По данным корреспондента The Guardian Элен Дэвидсон, перед началом спецоперации по освобождению заложников прозвучали несколько взрывов. По мнению журналистки, их было три. Сразу после взрывов из здания выбежали несколько заложников, их точное число неизвестно: от пяти до семи человек.
В непосредственном сообщении для газеты корреспондент рассказала, что изначально перед зданием кафе находился робот-сапер. После того как прозвучали первые взрывы, робот направился в само здание.
После объявления полиции о завершении спецоперации начали поступать противоречивые данные о раненых. Изначально СМИ сообщили о двух погибших, но эту информацию быстро опровергли в полиции - в правоохранительных органах заявили, что не могут подтвердить данные журналистов.
Журналистка The Guardian, в частности, сообщила, что после начала операции в кафе был ранен один из посетителей. "Крики одного из заложников доносятся из здания", - написала корреспондент The Guardian. Крис Риазон, в свою очередь, сообщил о двух погибших и трех серьезно раненных.
Согласно сообщению другого журналиста издания, Билла Кода, к зданию кафе прибыло большое количество сотрудников медицинских служб. В автомобили экстренной медицинской помощи направляют освобожденных заложников.
За несколько минут до начала спецоперации полиция назвала имя преступника. Им оказался 49-летний выходец из Ирана по имени Мэн Харон Монис, который известен также как "шейх Харон". Спустя несколько часов после завершения спецоперации в полиции признали, что напавший на кафе мужчина был убит.
Ранее Монис бежал из Ирана в Австралию. В этом году ему были предъявлены обвинения в нескольких десятках преступлений сексуального характера. Однако позже мужчина был выпущен под залог.
Ранее он также был приговорен к 300 часам общественных работ за рассылку "гневных писем" в знак протеста против присутствия в Афганистане австралийских военных.