Во время пресс-конференции Качиньского в Брюсселе в микрофоны попал фрагмент разговора президента с советником главы государства по международным вопросам Анджеем Кравчыком. Советник спросил президента, готов ли он завершить пресс-конференцию.
"Еще один вопрос. Только не от той "обезьяны в красном", - цитирует РИА "Новости" ответ Качиньского. Президент имел в виду журналистку в красном жакете, которой оказалась известная Инга Расиньская, представляющая крупнейший польский телеканал TVN 24.
Позднее, появившись перед журналистами, Качиньский заявил, что не собирается комментировать подслушанное. "Это была частная беседа", – сказал он. На вопрос, всегда ли он так называет журналистов в частных разговорах, президент Польши ответил, что "журналистов он называет по-разному, также как по-разному он называет и других людей". "Это не была оценка красоты, если вы говорите об этом, то это как раз наоборот", - подчеркнул он.
Президент Польши далеко не первый глава государства, чьи высказывания, не предназначенные для публики, становятся достоянием прессы. Из последних примеров - президенты Путин и Буш. На саммите "большой восьмерки" президент США, обращаясь к Тони Блэру на ланче с мировыми лидерами, употребил слово shit, характеризуя действия "Хизбаллах". Сотрудник британского телеканала Channel, просмотрев в замедленном режиме запись обеда, пришел к выводу , что откровения Буша стали известны благодаря не выключенному микрофону президента Путина.
За несколько минут Буш успел многого наговорить. В частности, он выразил недовольство позицией генсека ООН Кофи Аннана, сообщил, что госсекретарю США Кондолизе Райс скоро придется отправиться на Ближний Восток, поблагодарил Тони Блэра за подаренный ему британским премьером свитер, сообщил, что предпочитает диетическую Coca-Cola и посетовал, что некоторые из мировых лидеров на саммите "говорят слишком долго".
Недоумение у западных журналистов вызвало и недавнее замечание президента Путина, сделанное в кулуарах на встрече с премьер-министром Израиля Эхудом Ольмертом. Передавая привет своему израильскому коллеге Моше Кацаву, находящемуся в центре сексуального скандала, президент Путин заявил: "Привет передайте своему президенту! Оказался очень мощный мужик! Десять женщин изнасиловал! Я никогда не ожидал от него! Он нас всех удивил! Мы все ему завидуем!". Таким способом Путин хотел поддержать президента Кацава, оказавшегося в трудной ситуации: в изнасилованиях его обвинили 10 женщин.