Пресс-секретарь правительства Германии Штеффен Зайберт, комментируя резонансный инцидент, пообещал выяснить, как заключенный смог покончить с собой. "Что-то пошло не так, были допущены просчеты", - заявил он в ходе пресс-конференции.
"В случае с аль-Бакром смерть подозреваемого сделала работу следователей более трудной, так как теперь что-то выяснить у него невозможно", - констатировал Зайберт. Он добавил, что самоубийство должно быть тщательно расследовано.
Результаты вскрытия 14 октября подтвердили, что 22-летний сирийский беженец покончил с собой. Напомним, его нашли повешенным в камере несмотря на то, что подозреваемый должен был находиться под постоянным наблюдением в связи с объявленной голодовкой и подозрениями в склонности к суициду.
Джабер аль-Бакр прибыл в ФРГ в качестве соискателя убежища в сентябре 2015 года и с тех пор жил здесь, получив статус беженца. Полиция начала следить за ним с сентября 2016 года, получив информацию о его возможной причастности к террористической деятельности. При первой попытке задержания 8 октября в Хемнице Джаберу аль-Бакру удалось скрыться. В квартире, где он жил, было обнаружено 1,5 килограмма мощной взрывчатки.
После этого саксонские правоохранители подверглись серьезной критике за то, что упустили потенциального террориста. В ночь на 10 октября аль-Бакра все же арестовали в Лейпциге при помощи других сирийских беженцев, опознавших его и выдавших властям.
Члены семьи задержанного рассказали, что за время пребывания в ФРГ аль-Бакр выезжал на некоторое время в Сирию, а также в Турцию. Предполагается, что по заданию террористической группировки "Исламское государство" (ДАИШ, запрещена в России) аль-Бакр готовил теракты в одном из берлинских аэропортов или на железнодорожном транспорте.