Судьба еще двух миротворцев осетинского батальона ССПМ и их местонахождение остаются неизвестными. Как сообщили в комитете информации Южной Осетии, по предварительной информации в четверг с целью освобождения осетинских миротворцев выехали в Тбилиси представители командования ССПМ и наблюдатели от ОБСЕ.
12 октября около грузинского села Кербали Горийского района Грузии было совершено вооруженное нападение на командира взвода осетинского миротворческого батальона ССПМ старшего лейтенанта Илью Хачирова и двоих военнослужащих осетинского батальона миротворческих сил - Валерия Дзеранова и Ивана Маргиева, следовавших по трассе Цхинвали-Цинагар. Они направлялись в осетинское село Цинагар, где расположен постоянный пост осетинского батальона ССПМ. Цхинвали обвиняет в происшедшем грузинские вооруженные формирования в зоне конфликта.
Случайным свидетелем инцидента оказался родственник Ильи Хачирова, который, пересев за машину миротворцев, пытался отвезти раненых осетинских миротворцев в больницу. Однако нападавшие силой заставили его остановиться и, выбросив из автомобиля, отвезли пострадавших в неизвестном направлении.
Илья Хачиров скончался на следующий день после нападения в одной из больниц Тбилиси. Тело Ивана Маргиева было обнаружено в больнице города Гори.
По данным сайта <а href=http://www.regnum.ru/news/342379.html target=_blank>ИА REGNUM, который ссылается на собственные источники, "причиной смерти командира взвода, старшего лейтенанта Ильи Хачирова стали жестокие пытки, которым он подвергся со стороны представителей грузинских силовых структур, будучи уже раненным".
Ранее председатель комитета информации и печати непризнанной республики Южная Осетия Ирина Гаглоева сообщила, что "Илья Хачиров командовал миротворцами в Лениногорском районе и отличался принципиальностью. Мы не исключаем, что его убили, поскольку, по заверению представителей грузинского руководства, он был доставлен в Тбилиси с легкими ранениями, не представлявшими угрозы для жизни".
По факту совершенного 12-го октября у грузинского села Кербали нападения на военнослужащих осетинского батальона ССПМ (Смешанные силы по поддержанию мира), по прежнему нет никаких официальных заявлений представителей грузинского руководства. Отсутствует и реакция ОБСЕ, которая призвана, согласно своему мандату, способствовать мирному урегулированию грузино-осетинского конфликта.