"Премьер-министр сообщил нам, что правительство располагает более-менее надежной информацией по положению дел на 3 октября и, согласно этой информации, заложники пребывают в добром здравии", - рассказал один из участников встречи, прошедшей в Матиньонском дворце в присутствии главы МИДа Мишеля Брнье и министра внутренних дел Доминика де Вильпена, а также директора Службы внешней разведки (DGSE). "Раффарен сказал нам, что контакт восстановлен", - добавил Марк Эйро (Социалистическая партия).
После конфуза, постигшего депутата от Союза за президентское большинство Дидье Жюлиа в Дамаске, правительство решило раз в неделю информировать о развитии ситуации руководителей всех политических партий, представленных в парламенте - как правых, так и левых. На прошлой неделе они смогли посмотреть видеозапись, датированную серединой сентября, на которой показаны оба журналиста, и Раффарен тогда объявил, что заложники, возможно, находятся в Сирии.
Затем премьер-министр дал "задний ход", сказав, что сирийская версия базировалась на "недостоверной информации" и что оба француза по-прежнему содержатся в Багдаде (Кристиан Шено и Жорж Мальбрюно были похищены в Латифии, в 30 км к югу от Багдада). Он сделал еще одно важное уточнение: они по-прежнему находятся в руках "Исламской армии в Ираке" - организации, которая уже взяла на себя ответственность за казнь многих заложников.
Очевидно, что одна из целей встречи заключалась в том, чтобы развеять "туман", вызванный поездкой в Сирию Дидье Жюлиа и его друзей (Филиппа Бретта и Филиппа Эвано), которые в конце сентября, находясь в Дамаске, заявили, что заложники вот-вот будут освобождены. Эта "суета" привела к срыву переговоров, и Мишель Барнье, который в пятницу встретился с Дидье Жюлиа, утверждает, что депутат не сообщил ему никакой информации в подтверждение его версии событий.
В то же время министр иностранных дел не стал распространяться по поводу того, что Бретт и Эвано остались в дамасском отеле "Шам" и отнюдь не прячутся там от прессы. В понедельник Филипп Эвано, с которым Liberation связалась в Дамаске, заверил, что переговоры продолжаются, и вновь выразил надежду на освобождение заложников.
На вопрос о том, как заставить замолчать Жюлиа и его группу, премьер-министр четкого ответа не дал. Касаясь будущих разбирательств и санкций, Мишель Барнье сказал кратко: "Счеты будем сводить потом, когда заложники будут на свободе".