Ливийский лидер Муамар Каддафи госпитализирован в тяжелом состоянии. Врачи диагностировали нарушение кровообращения головного мозга в результате закупорки сосуда, не исключен инсульт
Архив NEWSru.com
Ливийский лидер Муаммар Каддафи госпитализирован в тяжелом состоянии, врачи диагностировали нарушение кровообращения головного мозга в результате закупорки сосуда, передает NEWSru Israel со ссылкой на палестинское независимое агентство Maan. Накануне, 13 мая, Каддафи перенес обширный инсульт.

Агентство ссылалось на свои источники, получившие информацию из Европы. Якобы 64-летний Каддафи был госпитализирован в одну из ливийских больниц, где врачи погрузили его в состояние искусственной комы. По данным издания, сыновья Каддафи, пребывавшие в европейских странах, срочно отправились в Триполи.

Никакие другие источники не подтвердили эти сведения.

Мало того, сам ливийский лидер в понедельник заявил в телефонном разговоре с председателем Совета министров Италии Романо Проди, что у него нет проблем со здоровьем. Представители Проди пояснили, что Каддафи позвонил премьеру Италии, который находится с визитом в Чехии, и сказал, что "чувствует себя хорошо".

Напомним, что в последний раз ливийский лидер появлялся на публике 8 мая, комментируя соглашение между Суданом и Чадом, подписанное в Эр-Рияде.

Муаммар Каддафи родился в 1942 году в Ливии, стал офицером. В 1969 году он стоял во главе группы военных, свергнувших короля Идриса I и захвативших власть в стране. С тех пор Каддафи является фактическим правителем Ливии.

Каддафи подыскивает преемника

Еще в прошлом году Муаммар Каддафи начал поговаривать об уходе. Но, считая свой вклад в историю человечества уникальным, он всегда повторял, что незаменим. К тому же передавать по наследству ему нечего: официально он всю власть передал народу еще в 1977 году, когда была учреждена "Джамахирия" - "государство масс".

Среди возможных его преемников называют старшего сына Каддафи – Саади, который до недавнего времени играл в итальянских футбольных клубах "Перуджа" и "Удинезе". Злые языки утверждали, что его взяли в клубы лишь для рекламы. Саади Каддафи вложил в футбол десятки миллионов и владеет 7,5% акций туринского "Ювентуса" через Libyan Arab Foreign Investment Company (LAFICO), а также 10% акций "Триестины" - команды серии В. И вот в прошлом году он вдруг перешел в другую команду - в ливийский спецназ. Саади надел погоны и стал одной из самых значимых фигур в силовых ведомствах. Этот переход состоялся в обстановке строжайшей секретности.

На слуху у ливийцев и имя старшего брата Каддафи, Мухаммеда, скромного и аккуратного владельца телекоммуникационной компании, олимпийского комитета страны и автоклуба.

В число претендентов не входят дочь Айша и младший сын Биляль по прозвищу Аннибал, известный, главным образом, своими похождениями в Париже и не только в нем.

А вот сын Сейф аль-Ислам (буквально: "меч ислама") - также возможный кандидат. Сейф воплощает открытость Ливии к диалогу с Западом.

Он занимается посредническими миссиями. С помощью своего фонда он сыграл в 2000 году ключевую роль в освобождении 19 западных заложников, захваченных на Филиппинах группой "Абу Сайяф". По некоторым данным, он заплатил похитителям. Он удостоился милости западных стран, прежде всего Франции. Он же выплатил компенсации семьям пассажиров рейса DC10 авиакомпании UTA, погибших в результате теракта. Французская юстиция назначила цену, но в случае с другим воздушным терактом, приписанным Ливии (взрыве самолета над поселком Локерби), США настояли на в сто раз большей компенсации для родственников жертв. Триполи отказывался платить сумму, большую чем та, которая была названа парижским судом присяжных. Чтобы выйти из тупика, пришлось действовать через неправительственную структуру. Таким стал фонд Каддафи.

Сейф аль-Ислам считает себя символом новой Ливии. Он предпочитает костюмы от Armani, отели на Парк-Лэйн и вечеринки в Ибице. Тигр, которого он держит на ферме в стиле Беверли-Хиллз у аэропорта Триполи - это его единственная дань экзотике. После того как Франция объявила его персоной нон грата в силу эмбарго, он уехал учиться в Австрию, а потом - в Лондонскую школу экономики. Последние несколько лет он безвыездно живет в Ливии.