Ход рассуждений Кина таков: интернет и современные информационные технологии вообще приводят к тому, что традиционные культурные и общественные институты обесцениваются. Профессионализм более не важен: бесталанные режиссер, музыкант и плодовитый графоман - все они получают возможность свободно распространять свои произведения в интернете. Причем успех и популярность все меньше зависят от таланта человека искусства, и все больше - от его умения работать в Сети.
Интернет негативно влияет на создававшуюся десятилетиями и столетиями индустрию книгоиздания, кинопроизводства, звукозаписи, журналистики. Появление "сетевой литературы", пиратское распространение через интернет книг, аудио- и видеозаписей и т.д. обесценивают работу профессионалов, делают их труд невыгодным и часто бесмыссленным. В интернете правит дешевизна, хотя производство качественного кино или музыки по определению стоит дорого или очень дорого.
С точки зрения Кина, эти процессы уже отражаются на человечестве, особенно на молодом поколении. Поход в музей уже неинтересен, потому что живое общение со старинными картинами можно легко заменить просмотром их фотографий. Знания получаются не путем чтения книг и посещения лекций ученых, а лишь с помощью беглого просмотра онлайн-энциклопедий и справочников. В результате, дилетанты получают возможность "мимикрировать" и успешно выдавать себя за знатоков, распространяя по всему миру безумные идеи и теории, заражая своей глупостью других.
Кин считает, что это способно если не уничтожить человеческую культуру, то серьезно повредить ей.